СТАРШАЯ ГРУППА "ЯГОДКА"
Наша группа "Ягодка"
Это наш чудесный дом!
Очень дружно в нем живем.
Здесь играем и творим,
И немножечко шалим!
Основной воспитатель - ПУЛАТОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
Подменный воспитатель - ДАВЫДОВА АЛЬБИНА ВЛАДИМИРОВНА
Помощник воспитателя - НИКОЛАЕНКО ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА
В нашей группе 14 детей из них 5 девочек и 9 мальчиков
Годовой календарный план старшая группа
Количество учебных недель в год 36.
С 01 сентября по 29 декабря - обязательный образовательный процесс.
С 01 января по 10 января - новогодние каникулы.
С 11 января по 31 мая - обязательный образовательный период.
С 21 августа по 31 августа - педагогическая диагностика на начало учебного года.
С 15 мая по 26 мая - педагогическая диагностика на конец учебного года.
С 01 июня по 31 августа - летние каникулы.
Во время летних каникул осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию; проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно - эстетическому развитию детей - музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам.
Объем недельной образовательной нагрузки, составляет не более 25 минут (13 занятий в неделю).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованной форме оздоровительно - воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используется все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.
Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Длительность занятия от возраста составляет 25 минут. Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды.
В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически - оздоровительного цикла - музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.
Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического оздоровительных циклов. На самостоятельно. деятельность отводится в среднем 30% от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.
Прогулка составляет 3 часа 20 минут, 1 час 40 минут - в утренний отрезок времени, 1 час 40 минут - перед уходом домой.
Цели и задачи на новый 2020-2021 учебный год
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;
Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Организованная образовательная деятельность детей
Понедельник |
1. Развитие речи 9.00-9.20 2. Рисование 9.40-10.05 3.Физкультура 15.30-15.55 |
Вторник |
1. Ознакомление с окружающим/ природой 9.00-9.20 2. Музыка 10.20-10.45 |
Среда |
1. ФЭМП 9.00-9.20 2. Аппликация/лепка 9.40-10.05 3. Физкультура 15.30-15.55 |
Четверг |
1. Развитие речи 9.00-9.20 2. Музыка 10.30-10.55 3. Познавательное 15.30-15.55 |
Пятница |
1. Рисование 9.00-9.20 2. Физкультура 10.30-10.55 |
Режим дня
Прием, осмотр, игры, гимнастика |
7.30-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25-8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8.50-9.00 |
Организованная образовательная деятельность |
9.00-9.25 10 минут отдых 9.40-10.10 10 минут отдых 10.20-10.45 (четверг) |
Игры, подготовка к прогулке |
10.10-11.00 |
Прогулка |
11.00-12.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.10-12.20 |
Обед |
12.20-12.40 |
Подготовка ко сну, сон |
12.40-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры |
15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.30 |
Образовательная деятельность |
15.30-15.55 (понедельник, среда, четверг, пятница) |
Игры, самостоятельная деятельность |
15.55-16.30 |
Чтение художественной литературы |
16.30-16.50 |
Прогулка, уход детей домой |
16.50-18.00 |