СРЕДНЯЯ ГРУППА "СОЛНЫШКО"  

             В нашей группе солнышко

          Светит ярче всех!

          Теплоты и радости

          Хватит здесь на всех!

         

Основной воспитатель - ПУЛАТОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
Подменный воспитатель - ДАВЫДОВА АЛЬБИНА ВЛАДИМИРОВНА
Помощник воспитателя - НИКОЛАЕНКО ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА

В нашей группе 14  детей из них 5 девочек и 9 мальчиков

Годовой календарный график средней группы

Количество учебных недель в год - 36.

С 01 сентября по 29 декабря - обязательный образовательный процесс.

С 01 января по 10 января - новогодние каникулы.

С 11 января по 31 мая - обязательный образовательный процесс.

С 21 августа по 31 августа - педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая - педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).

Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет:

не более 20 минут (10 занятий в неделю).

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 30 - 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 20 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

В ДОУ используются такие формы двигательной деятельности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другие. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка. Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет: 20 минут; В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла – музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

Прогулка составляет 2 часа 30 минут: 1 час – в утренний отрезок времени, 1 час 30 мин. – перед уходом домой.

Цели и задачи на новый 2019 -2020 учебный год

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

Понедельник

1. Развитие речи 9.00 – 9.20

2. Физическая культура 9.50 – 10.10

Вторник

1. Рисование 9.00 – 9.20

2. Музыка 9.50 – 10.10

Среда

1. Ознакомление с окружающим миром/ 9.00 – 9.20

Конструирование

2. Физкультурное 9.50 – 10.10

Четверг

1. ФЭМП 9.00- 9.20

2. Музыка 9.50 – 10.10

Пятница

1. Аппликация / 9.00 – 9.20

Лепка

2. Физкультурное 9.50 – 10.10

Режим дня

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

 

7.30 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8. 55

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9. 20

9. 50 – 10.10

 

Игры, самостоятельная деятельность подготовка к прогулке,

 

9.40 – 10.10

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.00 - 12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.40

Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

 

15.40 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

16.30 - 18.00

 

 

28 ноября в нашей группе прошел праздничный концерт посвященный празднику "День Матери"

Праздничная программа для дорогих людей - любимых мам вместила в себя конкурсы, игры, песни и танцы. Конечно же, обойтись не могло и без трогательных слов и стихотворений, дети вместе с мамочками участвовали в конкурсе "Развесь платочки", своими руками изготовили  подарки для мамочек, конечно же,обойтись не могло и без трогательных слов и стихотворений,по окончанию праздника, детьми были вручены подарки, которые дети изготовили своими руками, и конечно же чаепитие.

В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям свою любовь, доброту, нежность и ласку.

 

 

  

Подготовила и провела воспитатель: Давыдова. А.В.

"Осень в гости к нам пришла"

Вот и закончилось теплое лето. Наступила осень. Листья на деревьях окрасились в разные цвета. Вот они уже начинают падать, устилая землю своим разноцветным ковром. Зеленеет только сосны да ели. Полетели птицы в теплые края. Звери готовятся к зиме. Мы все вместе радуемся последним теплым денькам осени. 

Цель нашего утренника заключается в том, чтобы уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, об овощах и фруктах. Доставить детям радость, развивать музыкально - творческие способности детей.

 

Кружит в саду листопад,

Листья по ветру летят.

Дождик стучит к нам в окно,

Но в саду нам хорошо.

На праздник приглашаем,

Осень провожаем.

Кружатся листочки, а вместе с ними закружились, в хороводе наши ребята.

 

                                   

Подготовила и провела воспитатель: Давыдова.А.В.

 

Тематическая неделя по ПДД

Цель недели:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников.

Задачи:

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход,тротуар, о движении транспорта, о работе светофора)

Знакомить с дорожными знаками.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Обучение детей правилами безопасности дорожного движения, по - прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду прошла неделя посвященной правилам дорожного движения и безопасности. 

В нашей группе в течении недели с детьми проводили беседы и игровые ситуации "Правила маленького пешехода", "Помнить обязан любой пешеход", "Беззаботный зайка", "Где должны играть дети", направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.

Рассматривали иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге.

Проводили дидактические игры и упражнения "Собери картинку", "Собери машинку", "Назови правильно", "Наш друг - светофор"; сюжетно - ролевые и подвижные игры: "Водители", "Поведение на улице", "Стоп", "Мы грузовики", направленные на изучение правил дорожного движения.

Читали художественную литературу: И.Серякова "Улица, где все спешат", С. Михалкова "Моя улица", "Светофор", разучили отрывок стихотворения С. Михалкова "Светофор" и оформили папки "Безопасность" помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения.

Для родителей была подготовлена и проведена консультация "Азбука безопасности", оформлена папка - раскладка "Правила дорожного движения", оформлена стенгазета "Правила дорожные детям знать положено"

 

 

Подготовила воспитатель: Давыдова. А.В.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая корона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Это прекрасное время года, которое дарит разнообразие природных материалов для того, чтобы создавать оригинальные поделки.

В нашей группе прошла выставка поделок на тему "Осень в гости к нам пришла". 

Главной целью выставки было объединить детей и родителей в совместной продуктивной деятельности. Воспитатели проконсультировали как и где можно собрать природный материал, что из него можно сделать. 

Дети вместе с родителями проявили свою фантазию, творческие способности и создали удивительные поделки.

Вот, что у них получилось:

 

 

                             

Подготовила воспитатель: Пулатова.О.А.

"Осеннее оформление окон"

Вот и наступила Золотая Осень. Для кого то это пора увядания, для кого то наоборот, самый яркий сезон года. И правда ведь, природа будто на по следок загорается яркими красками - красными, оранжевыми, желтыми - перед тем, как угаснуть под снегами....

Я решила, что не плохо будет акцентировать внимание на смене времени года при оформлении групповой комнаты и украсила окна осенними "картинками".

 

Подготовила воспитатель: Пулатова.О.А.

Проект в средней группе Тема: «Загадочные насекомые».

Мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. А всё, что удивительное и интересное, притягивает, заостряет внимание ребёнка. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Любовь к природе — великое чувство. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Цель проекта:

формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи проекта:

формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

узнать о их пользе или вреде;

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

формировать навыки исследовательской деятельности.

Детям очень понравилась тема проекта: "Загадочные насекомые». Дети наблюдали на прогулке за ними, брали с собой лупы и рассматривали их. А ещё читали и разгадывали загадки о насекомых рисовали, делали коллективную аппликацию «Мир насекомых». С помощью таких проектов формируется у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.Воспитывает бережное отношение к живому миру насекомых.

  

 

                           

Подготовила и провела воспитатель: Пулатова. О.А.

 

Знакомство детей с правилами дорожного движения

Цель: 

Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, через различные образовательные деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со значением сигналов светофора (уточнение и расширение представлений)

2. Расширять представления о различных видах транспорта (классификация транспорта)

3. Расширять представления об улице, проезжей части, тротуаре, познакомить с правилами дорожного движения.

4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

 

 

Подготовила и провела воспитатель: Пулатова. О.А.

 

С 03.06 - 14.06.2019 года в младшей группе был разработан и реализован проект "Разноцветное лето". Дети наблюдали за ростом растений, за насекомыми, птицами, животными, за природными явлениями (дождь, ветер); наблюдали за свойствами песка и воды. В процессе исследовательской деятельности дети познакомились с художественной литературой об овощах, фруктах, цветах, травах, насекомых, животных и птиц. Заучивали стихи, потешки, отгадывали загадки, читали сказки, рассказы.

Оформили выставку детских работ по рисованию, аппликацию на тему "Разноцветное лето", активно приняли участие в изготовлении поделок, рисунков родители воспитанников младшей группы. Итогом проведения проекта было проведено развлечение "В гостях у Лета"

Цель: Создание положительно - эмоционального настроения детей второй младшей группы в процессе организации развлечения "В гости к Лету".

Задачи:

Обучающие: Формировать знания детей о лете, расширение и уточнения словаря по теме "Лето", совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, совершенствовать двигательные навыки при выполнении движений под музыку.

Развивающие: Развитие слухового и зрительного внимания, связной речи, памяти. Развивать двигательно - активные виды деятельности, координацию движений и мелкую моторику, культуру общения, навыки коллективного и группового общения.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оформили выставку детских работ по рисованию, аппликации на тему:«Разноцветное лето»; активно приняли участие в изготовлении поделок, рисунков родители воспитанников младшей группы. Итогом проведения проекта было проведено развлечение «В гостях у Лета».

 

 

                                                                       

Подготовила и провела воспитатель: Давыдова. А. В.

Весеннее оформление окон

Весной, после длинной и холодной зимы, хочется создать праздничное настроение и поэтому интерьер детского помещения должен быть ярким. Очень красиво смотрятся украшения на стеклах, не только внутри помещения, но и снаружи. Все что необходимо для выполнения украшений это: двусторонняя цветная бумага для принтера, простой карандаш, ножницы, скотч и немного фантазии.

Основные задачи:

1. Создать атмосферу весеннего настроения в группе.

2. Отразить по возможности признаки весны.

3. Развивать наблюдательность и и интерес детей.

4. Прививать детям чувство красоты.

 

Оформила воспитатель: Пулатова. О.А.