МЛАДШАЯ ГРУППА "КОЛОБОК"  

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы ладушки - малышки

Забавные детишки.

Дружно в садике живем

Звонко песенки поем.        

Основной воспитатель - ПУЛАТОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
Подменный воспитатель - ДАВЫДОВА АЛЬБИНА ВЛАДИМИРОВНА
Помощник воспитателя - НИКОЛАЕНКО ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА

В нашей группе 20  детей из них 9 девочек и 11 мальчиков

День в группе начинается со вкусного завтрака, после которого мы лепим, рисуем, занимаемся физкультурой и музыкой. На прогулке мы играем в различные игры, детки катаются с горки и делают куличики из песка. После обеда малыши крепко спят. После полдника мы опять играем, гуляем и ждем Вас, дорогие мамы и папы.

Вашему крохе скоро исполнится три года. Какими навыками он должен овладеть к этому возрасту? Хорошо если ребенок может: надевать самостоятельно обувь; расстегивать пуговицы; аккуратно и самостоятельно справляться с приемом пищи; играя с другими детьми, понимать, что нужно дожидаться своей очереди; с интересом слушать чтение сказок, стихов, коротких рассказов, смотреть мультфильмы по телевизору; строить мост, башенку из 9 - 10 кубиков; рисовать круг и овал.

Годовой календарный график младшая группа

Количество учебных недель в год – 36.

С 03 сентября по 28 декабря – обязательный образовательный процесс .

01 января по 10 января – новогодние каникулы.

С11 января по 31 мая – обязательный образовательный период.

С 21 августа по 31 августа – педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая – педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).

Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет:

10 занятий в неделю (одно занятие не более 15 минут)

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности -  не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 15 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

В ДОУ используются такие формы двигательной активности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения.

Объем двигательной активности воспитанников 3-4 в организованной форме оздоровительно-воспитательной деятельности до 4-6 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка.

Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет: не более 15 минут;

Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды.

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

Прогулка составляет 2 часа 10 минут: 1 час  – в утренний отрезок времени, 1 час 10 мин. – перед уходом домой

Цель и задачи на 2018-2019 год

Цель:

Содействие всестороннему развитию детей младшего дошкольного возраста, их социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения

Задачи:

Организовать период адаптации ребенка в детском саду;

Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление); основные виды деятельности: предметную, игровую, двигательную, экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.

Организованная образовательная деятельность

Понедельник

1.Ознакомление с окружающим 9.00– 9.15

2. Физическая культура 9.25 – 9.40

Вторник

1.Рисование 9.00 – 9.15

2. Музыка 9.25 – 9.40

 

Среда

1. Развитие речи 9.00 – 9.15

2. Физическая культура 9.25 – 9.40

 

Четверг

1.Формирование элементарных математических представлений 9.00 – 9.15

2. Музыка 9.25 – 9.40

 

Пятница

1. Лепка (аппликация) 9.00 – 9.15

2. Физическая культура 9.25 – 9.40

 

Режим дня в холодный период года.

№ п/п

Режимные моменты

Младшая группа

1

Прием, осмотр, игры, гимнастика

7.30 – 8.20

2

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.55

3

Игры, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

4

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.40

5

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке

9.40 – 10.10

6

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10 – 11.10

7

Возвращение с прогулки, игры

11.10 – 11.30

8

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 11.50

9

Подготовка ко сну, сон

11.50 – 15.00

10

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

11

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

12

Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

15.50 – 16.50

13

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.50 – 18.00

Режим дня в теплый период года.

№ п/п

Режимные моменты

Младшая группа

1

Прием и осмотр детей, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.30 – 8.20

2

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.55

3

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, забавы, занятия, наблюдения, опыты, эксперименты, труд)

8.55 – 11.40

4

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 – 11.40

5

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду

11.40 – 12.00

6

Обед

12.00 – 12.30

7

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 – 15.00

8

Постепенный подъем, воздушные водные процедуры

15.00 – 15.20

9

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

10

Игры, самостоятельная деятельность детей. Вечерняя прогулка

15.40 

Весеннее оформление окон

Весной, после длинной и холодной зимы, хочется создать праздничное настроение и поэтому интерьер детского помещения должен быть ярким. Очень красиво смотрятся украшения на стеклах, не только внутри помещения, но и снаружи. Все что необходимо для выполнения украшений это: двусторонняя цветная бумага для принтера, простой карандаш, ножницы, скотч и немного фантазии.

Основные задачи:

1. Создать атмосферу весеннего настроения в группе.

2. Отразить по возможности признаки весны.

3. Развивать наблюдательность и и интерес детей.

4. Прививать детям чувство красоты.

 

Оформила воспитатель: Пулатова. О.А.

22 апреля в детском саду состоялось представление под названием "Академия Чудес". Вместе с ребятами фокусники совершали волшебство превращений и исчезновение предметов. Ребята с большим удовольствием участвовали и помогали фокусникам. Все фокусы вызвали у детей восторг и восхищение. Дети получили много положительных эмоций.

 

С 8 12 апреля в группе "Колобок" прошел проект "Я человек".

Актуальность:

Важно с ранних лет формировать представления детей о своем физическом "Я" - строении и функции человеческого тела, различать сверстников и взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью и даст возможность в старшем дошкольном возрасте продолжать работу по данному направлении. с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни. А это на сегодняшний день является основным направлением работы нашего коллектива.

Цель: 

Формирование ранней мотивации детей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Развитие знаний о человеке через игровую деятельность.

2. Умение устанавливать связь между органами тела человека, их значение.

3. Пробуждение познавательной активности.

4. Расширение активного и пассивного словаря, активизации фразовой речи.

  

 

Подготовила проект и провела воспитатель: Пулатова. О.А.

Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства.

«Уход за комнатными растениями»

Привитие трудовых навыков в природе.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями

Задачи:

1) формировать умение протирать листья влажной тряпочкой

2) Закреплять умение поливать растение из лейки.

3) Вызывать у детей желание помочь другим.

4) Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

 

 

Подготовила воспитатель: Пулатова. О.А.

11 Марта в нашей группе был проведен театр "Теремок"

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. А игра – наиболее важная деятельность ребенка– это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, совершенствуется грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, кроме этого способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

 

 

Подготовила воспитатель: Пулатова. О.А.

Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

  

 

 

Подготовила воспитатель: Пулатова. О.А.

Утренник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта.

«Кисонька- Мурысонька в гостях у ребят».

8 марта - самый нежный и трогательный праздник в детском саду. От проникновенных детских слов, от искренней признательности и любви на глаза наворачиваются слёзы.

Утренники к 8 марта всегда богаты песнями и стихами о дорогих и любимых мамах и бабушках. А ещё все ребята подготовили для своих мамочек подарки, сделанные своими руками.

В нашей группе «Колобок»,7 марта 2019г, прошёл утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. На праздник к детям приходила кисонька-Мурысонька. Вместе с детьми кисонька играла, пела и «пекла пирожки».Радость и масса положительных эмоций получили ребята. А в конце праздника ребята вместе с кисонькой отправились на чаепитие в группу,где их ждал сладкий подарок- пирог.

 

 

Подготовила воспитатель: Пулатова.О.А.

 

Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года - не помеха. Изготовление цветных льдинок.

  Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед ( замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

      

 

Опыт провела воспитатель: Пулатова.О.Т.

 

Кинетический песок - это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны родителей.

Игры с песком - увлекательный процесс, посредством которого у ребенка развивается мелкая моторика рук, образное мышление и тактильно - кинетическая чувствительность,проявляются творческие способности и формируются самые первые навыки.

Подготовила воспитатель: Пулатова.О.А.

 

  

 

С 14 по 18 января в группе прошел проект "Книга - наш лучший друг"

 Цель проекта: 

 Сформировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

 Задачи проекта:

  Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. Побудить интерес к сказкам. Научить бережно относиться к книгам.

 В группе были проведены:

 Выставка "Наши книги", беседы о любимых сказках, театрализация по таким сказкам как "Колобок", "Теремок", "Репка", а также дидактические и настольные игры - "Назови сказку", "Назови героя сказки",

 В заключении была организована фотовыставка "Я и книга - лучшие друзья"

        


 

Подготовила воспитатель: Пулатова Ольга Анатольевна

 

 

      

Благодарим родителей принявших участие в выставке посвященной празднику "День Матери"

 

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей