СРЕДНЯЯ ГРУППА "СОЛНЫШКО"  

             В нашей группе солнышко

          Светит ярче всех!

          Теплоты и радости

          Хватит здесь на всех!

         

Основной воспитатель - ПУЛАТОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
Подменный воспитатель - ДАВЫДОВА АЛЬБИНА ВЛАДИМИРОВНА
Помощник воспитателя - НИКОЛАЕНКО ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА

В нашей группе 14  детей из них 5 девочек и 9 мальчиков

Годовой календарный график средней группы

Количество учебных недель в год - 36.

С 01 сентября по 29 декабря - обязательный образовательный процесс.

С 01 января по 10 января - новогодние каникулы.

С 11 января по 31 мая - обязательный образовательный процесс.

С 21 августа по 31 августа - педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая - педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).

Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет:

не более 20 минут (10 занятий в неделю).

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 30 - 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 20 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

В ДОУ используются такие формы двигательной деятельности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другие. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка. Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет: 20 минут; В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла – музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

Прогулка составляет 2 часа 30 минут: 1 час – в утренний отрезок времени, 1 час 30 мин. – перед уходом домой.

Цели и задачи на новый 2019 -2020 учебный год

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

Понедельник

1. Развитие речи 9.00 – 9.20

2. Физическая культура 9.50 – 10.10

Вторник

1. Рисование 9.00 – 9.20

2. Музыка 9.50 – 10.10

Среда

1. Ознакомление с окружающим миром/ 9.00 – 9.20

Конструирование

2. Физкультурное 9.50 – 10.10

Четверг

1. ФЭМП 9.00- 9.20

2. Музыка 9.50 – 10.10

Пятница

1. Аппликация / 9.00 – 9.20

Лепка

2. Физкультурное 9.50 – 10.10

Режим дня

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

 

7.30 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8. 55

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9. 20

9. 50 – 10.10

 

Игры, самостоятельная деятельность подготовка к прогулке,

 

9.40 – 10.10

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.00 - 12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.40

Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

 

15.40 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

16.30 - 18.00

 

"Экспериментирование с водой"

Цель: 

Развитие познавательных интересов, потребности и самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально - чувственного опыта.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);, развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная;, вызвать у детей интерес к поисковой деятельности;, развивать личностные свойства - целеустремленность, настойчивость, решительность.

Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

11 марта 2020 года детки нашей группы на некоторое время стали учеными - исследователями в лаборатории по изучению свойств воды. Дети делали вывод, что вода текучая, не имеет форму.

Затем дети с закрытыми глазами понюхали разные предметы, предложенные воспитателем, и воду в стаканчиках, и  выяснили, что вода не имеет запаха. Попробовав воду, дети сделали вывод, что вода безвкусная. Бросив камешки в стаканы с молоком и водой, юные исследователи решили, что вода прозрачна. В заключении дети посмотрели развивающий мультфильм "Путешествие Капельки"

 


5 Марта в нашей группе состоялся утренник, посвященный самому любимому, весеннему празднику 8 Марта. Дети с большим удовольствием поздравляли своих мам и бабушек. Праздник прошел весело и интересно. Ребята с нетерпением ждали этого дня: выучили стихи, танцы, сделали открытки своими руками. Ну, а какой же праздник обходится без шуточных конкурсов с мамами, они никого не оставили равнодушными. Радость и массу положительных эмоций получили все наши гости! В конце праздника дети вручили своим мамам и бабушкам весенние подарки, которые они сделали своими руками, а мальчики подарили подарки для девочек. Восьмое марта - самый трогательный и нежный праздник. От всей души поздравляем наших мам и бабушек с замечательным праздником!

  

 

Подготовила и провела воспитатель: Пулатова.О.А.


28 февраля 2020 года в нашей группе прошли спортивные соревнования "Мама, папа, я - спортивная семья"

Совместные спортивные праздники в детском саду - это замечательная возможность для детей, лучше узнать своих родителей.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;

Развитие координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу;

Прививать любовь к физкультуре и спорту.

Веселая разминка, интересные игры, забавные эстафеты, пришлось по нраву всем, как детям, так и их родителям. Награждение команд, пьедестал почета, медали, грамоты, вызвали полный восторг!

Участие в спортивных праздниках детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношение в семье, вызывает чувство гордости и побуждает поощрять спортивные интересы ребенка.

 

Провели и подготовили воспитатели: Пулатова.О.А.; Давыдова. А.В. 


23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в календаре россиян. Это не просто день почитания солдат и бойцов, служивших и защищавших страну во время войн и невзгод - знаменательная дата уже превратилась в своеобразный неофициальный "День всех мужчин".

21 февраля 2020 года, наша группа приняла участие в праздновании этого замечательного праздника, дети читали стихи, играли в игры, мальчики исполнили танец "Моряк".Педагоги Пулатова.О.А, Давыдова. А.В  своими руками оформили стенгазету "Самый лучший  папа" По окончанию праздника, дети получили сладкий приз.

  

Подготовила и провела воспитатель: Пулатова. О.А


"Подарок своими руками для пап"

Цель: Вызвать желание и интерес у детей сделать подарок для папы своими руками, умение работать ножницами, разрезать квадрат по диагонали и наклеивать на готовый шаблон - кружку. Развивать мелкую моторику, мышление.

Традиционно в этот день мы поздравляем наших пап, дедушек, братишек, мальчиков, желаем добра, счастья и здоровья!

Подготовила воспитатель: Пулатова.О.А


С 13.01. - 24.01.2010 в нашей группе прошел проект "Животные и их детеныши"

Цель проекта: 

Сформировать интерес и бережное отношение к животным.

Задачи проекта:

1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

2. Уточнить представление о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Во время проекта с детьми были проведены беседы: "Домашние животные и их детеныши", "Чем отличаются домашние птицы от домашних животных", На занятиях изобразительной деятельности, детям было предложено слепить котят из целого куска пластилина. 

В свободной деятельности дети играли в такие развивающие игры как: "Собери животное", "Угадай, что за животное", "Мои домашние животные", "Найди животное". В конце проектной деятельности была проведена викторина "Домашние животные"

  

                       

Подготовила и провела воспитатель: Пулатова. О.А


Новый год - самый долгожданный праздник для детей, так как дети верят в чудеса, ждут подарков и искренне верят в волшебство.

В канун зимних торжеств мы взрослые, чтобы создать праздничную атмосферу стараемся нарядить в праздничное убранство не только в доме, но и на улице, чтобы у детей создавалось неповторимое ощущение приближения, чего - то волшебного, сказочного.

В преддверии Нового года мы решили украсить не только участок детского сада, но и группу и приемную. И наши родители, не остались в стороне, а активно приняли в этом участие. Нам хотелось таким образом создать на кануне нового года детям незабываемые впечатления о приближающемся празднике.

Самое интересное и занимательное дело - это новогоднее оформление окон, даже прохожим с улицы чувствуется праздничное настроение.

Хотелось бы сказать большое спасибо таким родителям как:

Натыкан. В.А.,  Крупейченко. О.А.,  Дашкова. Ю.Я.,  Паули. Е.В.

Пусть Новый 2020 год принесет Вам и вашим близким счастье, удачу и исполнение всех ваших желаний!

  

Подготовила и оформила воспитатель: Пулатова.О.А


28 ноября в нашей группе прошел праздничный концерт посвященный празднику "День Матери"

Праздничная программа для дорогих людей - любимых мам вместила в себя конкурсы, игры, песни и танцы. Конечно же, обойтись не могло и без трогательных слов и стихотворений, дети вместе с мамочками участвовали в конкурсе "Развесь платочки", своими руками изготовили  подарки для мамочек, конечно же,обойтись не могло и без трогательных слов и стихотворений,по окончанию праздника, детьми были вручены подарки, которые дети изготовили своими руками, и конечно же чаепитие.

В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям свою любовь, доброту, нежность и ласку.

   

  

Подготовила и провела воспитатель: Давыдова. А.В.


"Осень в гости к нам пришла"

Вот и закончилось теплое лето. Наступила осень. Листья на деревьях окрасились в разные цвета. Вот они уже начинают падать, устилая землю своим разноцветным ковром. Зеленеет только сосны да ели. Полетели птицы в теплые края. Звери готовятся к зиме. Мы все вместе радуемся последним теплым денькам осени. 

Цель нашего утренника заключается в том, чтобы уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, об овощах и фруктах. Доставить детям радость, развивать музыкально - творческие способности детей.

 

Кружит в саду листопад,

Листья по ветру летят.

Дождик стучит к нам в окно,

Но в саду нам хорошо.

На праздник приглашаем,

Осень провожаем.

Кружатся листочки, а вместе с ними закружились, в хороводе наши ребята.

 

                  

Подготовила и провела воспитатель: Давыдова.А.В.


Тематическая неделя по ПДД

Цель недели:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников.

Задачи:

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход,тротуар, о движении транспорта, о работе светофора)

Знакомить с дорожными знаками.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Обучение детей правилами безопасности дорожного движения, по - прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду прошла неделя посвященной правилам дорожного движения и безопасности. 

В нашей группе в течении недели с детьми проводили беседы и игровые ситуации "Правила маленького пешехода", "Помнить обязан любой пешеход", "Беззаботный зайка", "Где должны играть дети", направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.

Рассматривали иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге.

Проводили дидактические игры и упражнения "Собери картинку", "Собери машинку", "Назови правильно", "Наш друг - светофор"; сюжетно - ролевые и подвижные игры: "Водители", "Поведение на улице", "Стоп", "Мы грузовики", направленные на изучение правил дорожного движения.

Читали художественную литературу: И.Серякова "Улица, где все спешат", С. Михалкова "Моя улица", "Светофор", разучили отрывок стихотворения С. Михалкова "Светофор" и оформили папки "Безопасность" помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения.

Для родителей была подготовлена и проведена консультация "Азбука безопасности", оформлена папка - раскладка "Правила дорожного движения", оформлена стенгазета "Правила дорожные детям знать положено"

   

 

Подготовила воспитатель: Давыдова. А.В.