МЛАДШАЯ ГРУППА "КОЛОБОК"


Мы ладушки-малышки
Забавные детишки.
Дружно в садике живем,
Звонко песенки поем.

Основной воспитатель - ТЕМЧЕНКО ГАЛИНА СТЕПАНОВНА
Подменный воспитатель - ДАВЫДОВА АЛЬБИНА ВЛАДИМИРОВНА
Помощник воспитателя - СТАРИЦЫНА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА

В нашей группе 19 детей 11 мальчиков и 8 девочек

 

День в группе начинается со вкусного завтрака, после которого мы лепим, рисуем, занимаемся физкультурой и музыкой. На прогулке мы играем в различные игры, детки катаются с горки и делают куличики из песка. После обеда малыши крепко спят. После полдника мы опять играем, гуляем и ждем Вас, дорогие мамы и папы.
 

 

Вашему крохе скоро исполнится три года. Какими навыками он должен овладеть к этому возрасту?
Хорошо если ребенок может: надевать самостоятельно обувь; расстегивать пуговицы; аккуратно и самостоятельно справляться с приемом пищи; играя с другими детьми, понимать, что нужно дожидаться своей очереди; с интересом слушать чтение сказок, стихов, коротких рассказов, смотреть мультфильмы по телевизору; строить мост, башенку из 9-10 кубиков; рисовать круг и овал.


Годовой календарный график младшая группа

Количество учебных недель в год – 36.

С 01 сентября по 29 декабря – обязательный образовательный процесс .

01 января по 10 января – новогодние каникулы.

С11 января по 31 мая – обязательный образовательный период.

С 21августа по 31 августа – педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая – педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).

Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет:

не более 15 минут (10 занятий в неделю)

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 15 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

В ДОУ используются такие формы двигательной деятельности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другие.

Объем двигательной активности воспитанников 3-4 в организованной форме оздоровительно-воспитательной деятельности до 4-6 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка.

Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет: – 15 минут;

Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды.

В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла – музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

 

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

Прогулка составляет 2 часа 10 минут: 1 час  – в утренний отрезок времени, 1 час 10 мин. – перед уходом домой.

 

Целью в младшей группе является:

Создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, веры в собственные силы, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игра была содержанием детской жизни.

Данная цель реализуется через качественное выполнение задач:

 

1. Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;

2. Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;

3. Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах и явлениях природы.

4. Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

6. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано.

 


Организованная образовательная деятельность

Понедельник

  1. Ознакомление с окружающим 9.00 – 9.15
  2. Физическая культура 9.25 – 9.40

Вторник

  1. Рисование 9.00 – 9.15
  2. Музыка 9.25 – 9.40

Среда

  1. Развитие речи 9.00 – 9.15
  2. Физическая культура 9.25 – 9.40

Четверг

  1. Формирование элементарных математических представлений 9.00 – 9.15
  2. Музыка 9.25 – 9.40

Пятница

  1. Лепка (аппликация) 9.00 – 9.15
  2. Физическая культура 9.25 – 9.40

Режим дня в холодный период года.

№ п/п

Режимные моменты

Младшая группа

1

Прием, осмотр, игры, гимнастика

7.30 – 8.20

2

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.55

3

Игры, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

4

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.40

5

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке

9.40 – 10.10

6

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10 – 11.10

7

Возвращение с прогулки, игры

11.10 – 11.30

8

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 11.50

9

Подготовка ко сну, сон

11.50 – 15.00

10

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

11

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

12

Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

15.50 – 16.50

13

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.50 – 18.00


Режим дня в теплый период года.

№ п/п

Режимные моменты

Младшая группа

1

Прием и осмотр детей, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.30 – 8.20

2

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.55

3

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, забавы, занятия, наблюдения, опыты, эксперименты, труд)

8.55 – 11.40

4

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 – 11.40

5

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду

11.40 – 12.00

6

Обед

12.00 – 12.30

7

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 – 15.00

8

Постепенный подъем, воздушные водные процедуры

15.00 – 15.20

9

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

10

Игры, самостоятельная деятельность детей. Вечерняя прогулка

15.40 – 17.45


Сделать нужно нам пирог,

Чтоб отведать каждый мог.

Граммов сто возьмём улыбок,

И совсем чуть-чуть ошибок,

Нам пирог на удивленье!

Получился – загляденье.

  

Если шарик накачать

Будет он тогда летать

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

   

Подготовила воспитатель: Темченко Галина Степановна


Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо всем на свете знать

  

  

Подготовила воспитатель: Темченко Галина Степановна


«Цветные ниточки для шариков»

Цели:  Учить рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. 

  

Подготовила воспитатель: Темченко Галина Степановна


Из опыта работы руководителя кружка «Планета волшебных игр» по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет

«Что такое сенсорика, и почему так важно ее развивать».

Развитие органов чувств у детей младшего возраста идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в младшем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

является основой для интеллектуального развития
- развивает наблюдательность;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Играя с детьми младшего возраста в такие дидактические игры, как: «Воздушные шары», «Спрячь мышку», целью которых является: закрепить цвета спектра: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый и фиолетовый путем подбора по образцу. Дети обследовали плоскостные предметы, называли цвет и совершали нужные действия, выполняя цель игры. В процессе таких игр развивается логическое мышление, речь, мелкая моторика. В ходе игры использую, пальчиковую гимнастику, художественное слово.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

  

                           

В дидактическая игре: «Почини одеяло» дети запоминают геометрические фигуры, знакомятся в ходе игры с овалом и прямоугольником Обыгрывание цели игры происходит через сказку: Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое желтое одеяло. Однажды Буратино ушёл в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушера в это время прогрызла в одеяле Буратино всевозможные дыры. Дети чинят одеяло Буратино, подбирая геометрические фигуры в соответствии с цветом.

  

 В дидактической игре «Три квадрата» дети путем наложения узнают по величине три предмета и обозначают их отношение словами: «большой», «маленький», «средний». В ходе игры они строят башню для зайчиков и обыгрывают ее игрушками.

Таким образом, в процессе ознакомления с формой существенную роль играет обучение приемам обведения контура геометрических фигур и предметов, ощупывая контуры кончиками пальцев. В ряде случаев можно использовать прикладывание сравниваемых предметов друг к другу и постепенный переход к зрительному сравнению.

Поэтому, обучая детей выполнять простейшие продуктивные действия, необходимо добиваться того, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых разных действий.

Подготовила: руководитель кружка «Планета волшебных игр» Давыдова А.В.


14 и 15 февраля октября в младшей группе детского сада прошли Дни Здоровья, основной целью которых было пропаганда здорового образа жизни через развитие знаний о сохранении и укреплении здоровья, повышение интереса к физической культуре и спорту.

Был разработан план мероприятий, в подготовке которого были задействованы не только педагоги, но и родители, которые приняли участие в создании стенгазеты «Мы и спорт».

Утро в группе в эти дни начиналось со встречи со сказочными героями, которые приготовили для детей интересные спортивные задания.

В первую половину дня были проведены беседы, викторины о здоровом образе жизни, о пользе витаминов. Проведена интерактивная игра по правилам личной гигиены. Для закрепления полученных знаний посадили лук в стаканчики, «прогнали» микробы с помощью чеснока, совместными усилиями создали коллаж «Пирамида здорового питания».

Через игры и беседы наши дети узнали о своём организме много полезного и нужного.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных путешествий. День Здоровья в нашей группе прошел в интересной форме, с играми, эстафетами, викторинами, веселыми стартами.

  

  

  

       

  

Подготовила воспитатель: Рыжова Марина Викторовна


Самое дорогое, что есть у человека на свете — это наши дети.


 24 апреля на базе детского сада было проведено Метод объединение, где Темченко Г.С провела открытое занятие сюжетно — ролевой игры «Семья» в младшей группы.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в младшей группы.

  

  

  

Подготовила воспитатель: Темченко Галина Степановна


  #hpvgd,.h-mdiv,.h-mdiv2,.h-ldiv,.h-rdiv {background:#EAEAEA; color:#6D6D6D;} #hpvgd {width:100%; z-index:100; width:100%; border-bottom:2px solid rgb(230,230,230);} .h-mdiv {display:none; position:relative; margin:auto; text-alegn:center;} .h-mdiv2 {display:none; position:fixed; margin:auto; text-alegn:center; width:400px; height:200px;} .h-ldiv {float:left; padding:7px 10px 7px 0px;} .h-rdiv {position:absolute; top:7px; right:0px; text-align:right;} .h-ni {display:none !important;} a.hcmaf {color:red; margin-left:5px; font-size:20px; font-weight:bold;} a.h-anl {color:#2a72cc;} a.h-al {color:#ED664B;} .h-fi {font-weight:bold; border-radius:50%; padding:0px 8px; margin-right:5px; font-size:19px;} .h-background-1 {color:#fff !important; background:#000 !important;} .h-background-2 {color:#000 !important; background:#fff !important;} -->