СРЕДНЯЯ ГРУППА "СОЛНЫШКО"  

             В нашей группе солнышко

          Светит ярче всех!

          Теплоты и радости

          Хватит здесь на всех!

         

Основной воспитатель - ПУЛАТОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
Подменный воспитатель - ДАВЫДОВА АЛЬБИНА ВЛАДИМИРОВНА
Помощник воспитателя - НИКОЛАЕНКО ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА

В нашей группе 14  детей из них 5 девочек и 9 мальчиков

Годовой календарный график средней группы

Количество учебных недель в год - 36.

С 01 сентября по 29 декабря - обязательный образовательный процесс.

С 01 января по 10 января - новогодние каникулы.

С 11 января по 31 мая - обязательный образовательный процесс.

С 21 августа по 31 августа - педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая - педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).

Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет:

не более 20 минут (10 занятий в неделю).

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 30 - 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 20 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

В ДОУ используются такие формы двигательной деятельности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другие. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка. Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет: 20 минут; В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла – музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

Прогулка составляет 2 часа 30 минут: 1 час – в утренний отрезок времени, 1 час 30 мин. – перед уходом домой.

Цели и задачи на новый 2019 -2020 учебный год

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

Понедельник

1. Развитие речи 9.00 – 9.20

2. Физическая культура 9.50 – 10.10

Вторник

1. Рисование 9.00 – 9.20

2. Музыка 9.50 – 10.10

Среда

1. Ознакомление с окружающим миром/ 9.00 – 9.20

Конструирование

2. Физкультурное 9.50 – 10.10

Четверг

1. ФЭМП 9.00- 9.20

2. Музыка 9.50 – 10.10

Пятница

1. Аппликация / 9.00 – 9.20

Лепка

2. Физкультурное 9.50 – 10.10

Режим дня

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

 

7.30 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8. 55

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9. 20

9. 50 – 10.10

 

Игры, самостоятельная деятельность подготовка к прогулке,

 

9.40 – 10.10

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.00 - 12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.40

Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

 

15.40 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

16.30 - 18.00

 

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая корона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Это прекрасное время года, которое дарит разнообразие природных материалов для того, чтобы создавать оригинальные поделки.

В нашей группе прошла выставка поделок на тему "Осень в гости к нам пришла". 

Главной целью выставки было объединить детей и родителей в совместной продуктивной деятельности. Воспитатели проконсультировали как и где можно собрать природный материал, что из него можно сделать. 

Дети вместе с родителями проявили свою фантазию, творческие способности и создали удивительные поделки.

Вот, что у них получилось:

 

 

                             

Подготовила воспитатель: Пулатова.О.А.

"Осеннее оформление окон"

Вот и наступила Золотая Осень. Для кого то это пора увядания, для кого то наоборот, самый яркий сезон года. И правда ведь, природа будто на по следок загорается яркими красками - красными, оранжевыми, желтыми - перед тем, как угаснуть под снегами....

Я решила, что не плохо будет акцентировать внимание на смене времени года при оформлении групповой комнаты и украсила окна осенними "картинками".

 

Подготовила воспитатель: Пулатова.О.А.

Проект в средней группе Тема: «Загадочные насекомые».

Мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. А всё, что удивительное и интересное, притягивает, заостряет внимание ребёнка. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Любовь к природе — великое чувство. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Цель проекта:

формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи проекта:

формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

узнать о их пользе или вреде;

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

формировать навыки исследовательской деятельности.

Детям очень понравилась тема проекта: "Загадочные насекомые». Дети наблюдали на прогулке за ними, брали с собой лупы и рассматривали их. А ещё читали и разгадывали загадки о насекомых рисовали, делали коллективную аппликацию «Мир насекомых». С помощью таких проектов формируется у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.Воспитывает бережное отношение к живому миру насекомых.

  

 

                           

Подготовила и провела воспитатель: Пулатова. О.А.

 

Знакомство детей с правилами дорожного движения

Цель: 

Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, через различные образовательные деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со значением сигналов светофора (уточнение и расширение представлений)

2. Расширять представления о различных видах транспорта (классификация транспорта)

3. Расширять представления об улице, проезжей части, тротуаре, познакомить с правилами дорожного движения.

4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

 

 

Подготовила и провела воспитатель: Пулатова. О.А.

 

С 03.06 - 14.06.2019 года в младшей группе был разработан и реализован проект "Разноцветное лето". Дети наблюдали за ростом растений, за насекомыми, птицами, животными, за природными явлениями (дождь, ветер); наблюдали за свойствами песка и воды. В процессе исследовательской деятельности дети познакомились с художественной литературой об овощах, фруктах, цветах, травах, насекомых, животных и птиц. Заучивали стихи, потешки, отгадывали загадки, читали сказки, рассказы.

Оформили выставку детских работ по рисованию, аппликацию на тему "Разноцветное лето", активно приняли участие в изготовлении поделок, рисунков родители воспитанников младшей группы. Итогом проведения проекта было проведено развлечение "В гостях у Лета"

Цель: Создание положительно - эмоционального настроения детей второй младшей группы в процессе организации развлечения "В гости к Лету".

Задачи:

Обучающие: Формировать знания детей о лете, расширение и уточнения словаря по теме "Лето", совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, совершенствовать двигательные навыки при выполнении движений под музыку.

Развивающие: Развитие слухового и зрительного внимания, связной речи, памяти. Развивать двигательно - активные виды деятельности, координацию движений и мелкую моторику, культуру общения, навыки коллективного и группового общения.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оформили выставку детских работ по рисованию, аппликации на тему:«Разноцветное лето»; активно приняли участие в изготовлении поделок, рисунков родители воспитанников младшей группы. Итогом проведения проекта было проведено развлечение «В гостях у Лета».

 

 

                                                                       

Подготовила и провела воспитатель: Давыдова. А. В.

 

 

Весеннее оформление окон

Весной, после длинной и холодной зимы, хочется создать праздничное настроение и поэтому интерьер детского помещения должен быть ярким. Очень красиво смотрятся украшения на стеклах, не только внутри помещения, но и снаружи. Все что необходимо для выполнения украшений это: двусторонняя цветная бумага для принтера, простой карандаш, ножницы, скотч и немного фантазии.

Основные задачи:

1. Создать атмосферу весеннего настроения в группе.

2. Отразить по возможности признаки весны.

3. Развивать наблюдательность и и интерес детей.

4. Прививать детям чувство красоты.

 

Оформила воспитатель: Пулатова. О.А.

22 апреля в детском саду состоялось представление под названием "Академия Чудес". Вместе с ребятами фокусники совершали волшебство превращений и исчезновение предметов. Ребята с большим удовольствием участвовали и помогали фокусникам. Все фокусы вызвали у детей восторг и восхищение. Дети получили много положительных эмоций.

 

С 8 12 апреля в группе "Колобок" прошел проект "Я человек".

Актуальность:

Важно с ранних лет формировать представления детей о своем физическом "Я" - строении и функции человеческого тела, различать сверстников и взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью и даст возможность в старшем дошкольном возрасте продолжать работу по данному направлении. с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни. А это на сегодняшний день является основным направлением работы нашего коллектива.

Цель: 

Формирование ранней мотивации детей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Развитие знаний о человеке через игровую деятельность.

2. Умение устанавливать связь между органами тела человека, их значение.

3. Пробуждение познавательной активности.

4. Расширение активного и пассивного словаря, активизации фразовой речи.

  

 

Подготовила проект и провела воспитатель: Пулатова. О.А.

Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства.

«Уход за комнатными растениями»

Привитие трудовых навыков в природе.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями

Задачи:

1) формировать умение протирать листья влажной тряпочкой

2) Закреплять умение поливать растение из лейки.

3) Вызывать у детей желание помочь другим.

4) Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

 

 

Подготовила воспитатель: Пулатова. О.А.

11 Марта в нашей группе был проведен театр "Теремок"

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. А игра – наиболее важная деятельность ребенка– это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, совершенствуется грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, кроме этого способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

 

 

Подготовила воспитатель: Пулатова. О.А.

Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

  

 

 

Подготовила воспитатель: Пулатова. О.А.

Утренник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта.

«Кисонька- Мурысонька в гостях у ребят».

8 марта - самый нежный и трогательный праздник в детском саду. От проникновенных детских слов, от искренней признательности и любви на глаза наворачиваются слёзы.

Утренники к 8 марта всегда богаты песнями и стихами о дорогих и любимых мамах и бабушках. А ещё все ребята подготовили для своих мамочек подарки, сделанные своими руками.

В нашей группе «Колобок»,7 марта 2019г, прошёл утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. На праздник к детям приходила кисонька-Мурысонька. Вместе с детьми кисонька играла, пела и «пекла пирожки».Радость и масса положительных эмоций получили ребята. А в конце праздника ребята вместе с кисонькой отправились на чаепитие в группу,где их ждал сладкий подарок- пирог.

 

 

Подготовила воспитатель: Пулатова.О.А.

 

Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года - не помеха. Изготовление цветных льдинок.

  Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойс