МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ            

                                                                                                Кузнецова Елена Валерьевна

       "Музыка является самым тонким средством привлечения к добру, красоте,человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственною красоту - маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки..."

                                                                                                                                                                                В.А.Сухомлинский

 

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании де​тей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. 

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье

Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях

Музыка лечит