МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Материально-техническое обеспечение
В ДОУ имеется 4 групповые комнаты со спальнями и приёмными: пребывание детей в соответствии с режимом дня. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ имеет трансформируемый, развивающий, доступный, безопасный, здоровьесберегающий характер.

Мебель соответствует возрасту и росту детей., игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда пригодна для совместной деятельности взрослого и воспитанника отвечающая потребностям детского возраста.

В младшей группе игровая среда регулярно обновляется, для того чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности: предусмотрена площадь свободная от мебели и игрушек.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по - новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавески, стулья.

Так же предметно - развивающая среда является доступной, здоровьесберегающей для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематически планирование образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:

  • Центр для сюжетно ролевых игр («Больница», «Магазин», «Автостоянка», «Мастерская», «Парикмахерская», «Дом»);
  • Центр ряжения (костюмы, парики, украшения);
  • Книжный центр (детская художественная литература);
  • Центр природы (природный материал, оборудование для ухода за растениями, альбомы о животных и растениях родного края, Красная книга Амурской области);
  • Спортивный центр (спортивный инвентарь, переносной спортивный инвентарь);
  • Центр для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и других (наборы для творческой деятельности)
  • Центр уединения (мягкий инвентарь)
  • Центр театрализации (наборы кукольных, пальчиковых, перчаточных, настольных театров)
  • Центр экспериментирования (колбы, пробирки, лупы, природный материал, образцы ткани, бумага, зеркала, фольга, наборы игр, модели)
  • Центр ПДД (оборудование, на улице имеется площадка для проведения практических занятий)

 

Музыкально - физкультурный зал приспособлен для проведения спортивных мероприятий, праздников, утренников и развлечений.

Зал оснащён необходимым музыкальным оборудованием

  • музыкальный центр, фортепиано, мультимедийное оборудование, видеокамера, набор детских музыкальных инструментов, аудио и видео записи) и физкультурным оборудованием (спортивный уголок, маты, спортивные лавочки, канат, шведская стенка и другое.

Методический кабинет:

  • организация методических мероприятий, работа педагогического коллектива, организация работы специалистов. Кабинет оборудован всем необходимым для проведения непосредственной образовательной деятельности и работы с педагогическим коллективом.

Кабинет для проведения кружковой работы с необходимым оборудованием:

  • игровое оборудование, учебно-игровые ноутбуки с необходимым набором карточек, деревянные конструкторы, напольные конструкторы, математические наборы, наборы для изодеятельности, имеется переносное оборудование.

Сенсорный центр оснащён:

  • мягкими напольными модулями, спортивным инвентарём, напольные конструкторы, конструкторы, шнуровки, мозаики для развития мелкой моторики.

Учебный кабинет для проведения занятий с коллективом ДОУ оборудован:

  • компьютером с выходом в социальные сети, принтером, сканером, аудио и видео записи.

 

Доступ в групповых комнатах к информационно-телекоммуникационным сетям в связи с охраной здоровья детей ограничен. Доступ имеет только педагогический состав.

 

Медицинский кабинет (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор). Оказывает медицинские услуги в проведении вакцинации, изолирование больных и хранение медицинской документации.

 

Кабинет руководителя оборудован компьютером с выходом в интернет. Осуществляет работу по взаимодействию с родителями и сотрудниками. Руководитель планирует деятельность с общественностью.

 

    Пищеблок оборудован по СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" 

  • Имеется технологическое и холодильное и моечное оборудование. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется только при наличии документов, подтверждающих и х качество и безопасность.
  • Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно- технической документацией.

Прачечная, гладильная: использование непосредственно по назначению.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Питание детей осуществляется согласно по СанПиН , «инструкция по проведению С-витаминизации», включает в себя основные принципы:

  1. строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;
  2. количество приёмов пищи 4 раза в день

8.30-9.00 – завтрак

10.00 – второй завтрак (сок, витаминный напиток, фрукты)

12.00-13.00 обед

15.30 – полдник

3. Сбалансированность питания. В ДОУ имеется примерное 10- дневное меню, заверенное заведующим и технологические карты. Для ежедневного составления меню-раскладки имеются все необходимые таблицы: нормы питания с учётом возраста, выход блюд, сроки и способы хранения продуктов.

4. Закладка продуктов для приготовления пища осуществляется в присутствии медицинской сестры. Блюда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

5. Проводится постоянный контроль за состоянием пищеблока, отбором суточной пробы, маркировкой посуды, условиями хранения, сроками реализации продуктов, доброкачественностью продуктов, их закладкой и обработкой, вкусовыми качествами.

6. В ДОУ предусмотрено диетическое питание

  1. Освобождены от родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях следующие категории граждан:

- семьи, имеющие ребёнка инвалида

- дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

- дети с туберкулёзной интоксикацией

 

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • ДОУ обеспечено медицинским работником;
  • Группы детей сформированы по возрастным показателей
  • Образовательный процесс соответствует возрастным показателем
  • Обязательнее профилактическое обследование работников (1 раз в год)
  • Сбалансированное питание
  • Организация режима дня в соответствии с возрастом, климатическими условиями и требованиями СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" 
  • Оздоровление

Вся работа по охране и укреплению здоровья детей строится на результатах оценки здоровья, физического развития каждого ребёнка и основана на взаимодействии специалистов детского сада, детской поликлиники ЦРБ и родителей воспитанников.

 

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости обеспечивает:

  • Комплексное использование оздоровительных технологий и физическое развитие детей, организация оздоровительных центров во всех возрастных группах
  • Использование инновационных форм (занятия физкультурно-познавательного характера, игрового характера, использование фито терапии, фитоциндотерапии)

Обеспечение ДОУ техническими средствами

Перечень средств обучения и воспитания