МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Мебель соответствует возрасту и росту детей., игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда пригодна для совместной деятельности взрослого и воспитанника отвечающая потребностям детского возраста.
В младшей группе игровая среда регулярно обновляется, для того чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности: предусмотрена площадь свободная от мебели и игрушек.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по - новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавески, стулья.
Так же предметно - развивающая среда является доступной, здоровьесберегающей для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематически планирование образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:
- Центр для сюжетно ролевых игр («Больница», «Магазин», «Автостоянка», «Мастерская», «Парикмахерская», «Дом»);
- Центр ряжения (костюмы, парики, украшения);
- Книжный центр (детская художественная литература);
- Центр природы (природный материал, оборудование для ухода за растениями, альбомы о животных и растениях родного края, Красная книга Амурской области);
- Спортивный центр (спортивный инвентарь, переносной спортивный инвентарь);
- Центр для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и других (наборы для творческой деятельности)
- Центр уединения (мягкий инвентарь)
- Центр театрализации (наборы кукольных, пальчиковых, перчаточных, настольных театров)
- Центр экспериментирования (колбы, пробирки, лупы, природный материал, образцы ткани, бумага, зеркала, фольга, наборы игр, модели)
- Центр ПДД (оборудование, на улице имеется площадка для проведения практических занятий)
Музыкально - физкультурный зал приспособлен для проведения спортивных мероприятий, праздников, утренников и развлечений.
Зал оснащён необходимым музыкальным оборудованием
- музыкальный центр, фортепиано, мультимедийное оборудование, видеокамера, набор детских музыкальных инструментов, аудио и видео записи) и физкультурным оборудованием (спортивный уголок, маты, спортивные лавочки, канат, шведская стенка и другое.
Методический кабинет:
- организация методических мероприятий, работа педагогического коллектива, организация работы специалистов. Кабинет оборудован всем необходимым для проведения непосредственной образовательной деятельности и работы с педагогическим коллективом.
Кабинет для проведения кружковой работы с необходимым оборудованием:
- игровое оборудование, учебно-игровые ноутбуки с необходимым набором карточек, деревянные конструкторы, напольные конструкторы, математические наборы, наборы для изодеятельности, имеется переносное оборудование.
Сенсорный центр оснащён:
- мягкими напольными модулями, спортивным инвентарём, напольные конструкторы, конструкторы, шнуровки, мозаики для развития мелкой моторики.
Учебный кабинет для проведения занятий с коллективом ДОУ оборудован:
- компьютером с выходом в социальные сети, принтером, сканером, аудио и видео записи.
Доступ в групповых комнатах к информационно-телекоммуникационным сетям в связи с охраной здоровья детей ограничен. Доступ имеет только педагогический состав.
Медицинский кабинет (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор). Оказывает медицинские услуги в проведении вакцинации, изолирование больных и хранение медицинской документации.
Кабинет руководителя оборудован компьютером с выходом в интернет. Осуществляет работу по взаимодействию с родителями и сотрудниками. Руководитель планирует деятельность с общественностью.
Пищеблок оборудован по СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
- Имеется технологическое и холодильное и моечное оборудование. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется только при наличии документов, подтверждающих и х качество и безопасность.
- Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно- технической документацией.
Прачечная, гладильная: использование непосредственно по назначению.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Питание детей осуществляется согласно по СанПиН , «инструкция по проведению С-витаминизации», включает в себя основные принципы:
- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;
- количество приёмов пищи 4 раза в день
8.30-9.00 – завтрак
10.00 – второй завтрак (сок, витаминный напиток, фрукты)
12.00-13.00 обед
15.30 – полдник
3. Сбалансированность питания. В ДОУ имеется примерное 10- дневное меню, заверенное заведующим и технологические карты. Для ежедневного составления меню-раскладки имеются все необходимые таблицы: нормы питания с учётом возраста, выход блюд, сроки и способы хранения продуктов.
4. Закладка продуктов для приготовления пища осуществляется в присутствии медицинской сестры. Блюда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
5. Проводится постоянный контроль за состоянием пищеблока, отбором суточной пробы, маркировкой посуды, условиями хранения, сроками реализации продуктов, доброкачественностью продуктов, их закладкой и обработкой, вкусовыми качествами.
6. В ДОУ предусмотрено диетическое питание
- Освобождены от родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях следующие категории граждан:
- семьи, имеющие ребёнка инвалида
- дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
- дети с туберкулёзной интоксикацией
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- ДОУ обеспечено медицинским работником;
- Группы детей сформированы по возрастным показателей
- Образовательный процесс соответствует возрастным показателем
- Обязательнее профилактическое обследование работников (1 раз в год)
- Сбалансированное питание
- Организация режима дня в соответствии с возрастом, климатическими условиями и требованиями СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
- Оздоровление
Вся работа по охране и укреплению здоровья детей строится на результатах оценки здоровья, физического развития каждого ребёнка и основана на взаимодействии специалистов детского сада, детской поликлиники ЦРБ и родителей воспитанников.
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости обеспечивает:
- Комплексное использование оздоровительных технологий и физическое развитие детей, организация оздоровительных центров во всех возрастных группах
- Использование инновационных форм (занятия физкультурно-познавательного характера, игрового характера, использование фито терапии, фитоциндотерапии)
Обеспечение ДОУ техническими средствами
Перечень средств обучения и воспитания