МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
"Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами"
В.А.Сухомлинский
Музыка в детском саду, и для чего она нужна
Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стенах детского сада; какие созданы условия и как это выглядит изнутри. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой.
Но сначала расскажем о том, как организована работа по музыкальному развитию. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существуют программы по музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе.
Основные задачи музыкального воспитания:
Развивать музыкальные и творческие способности детей, посредством различных видов музыкальной деятельности;
формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
Для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?
Все начинается с детства,в том числе и культура - и общая, и художественная, связанная с приобщением к искусству. Ее основы закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром.
"Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста, как нужна вода и воздух"
У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полета, а также служить средство общения.
Праздники в детском саду
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, на родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду
Во - первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей наа занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи, танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на утреннике, да еще и получить за это подарки. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Во - вторых, детсадовский утренник - это своего рода отчет воспитателей и музыкального руководителя перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения детского сада. Кроме того, это возможность для родителей получить представления о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
В - третьих, праздники в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие - то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать. В будущем не каждый может стать музыкантом, но музыкально образованным должен быть каждый.
Методическая копилка
Ритмика в дошкольном образовании
Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду
Консультации для родителей
Музыкальное воспитание в детском саду
Значение танца в воспитании ребёнка
Всестороннее развитие ребёнка средствами музыки и ритмических движений на занятиях