СТАРШАЯ ГРУППА "ЯГОДКА"
Наша группа "Ягодка"
Это наш чудесный дом!
Очень дружно в нем живем.
Здесь играем и творим,
И немножечко шалим.
В нашей группе 21 ребенок: 10 - девочек, 11 - мальчиков
Основной воспитатель: ТЕМЧЕНКО ГАЛИНА СТЕПАНОВНА
Подменный воспитатель: ДАВЫДОВА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА
Помощник воспитателя: СТАРИЦЫНА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА
Годовой календарный план старшая группа
Количество учебных недель в год 36.
С 01 сентября по 29 декабря - обязательный образовательный процесс.
С 01 января по 10 января - новогодние каникулы.
С 11 января по 31 мая - обязательный образовательный период.
С 21 августа по 31 августа - педагогическая диагностика на начало учебного года.
С 15 мая по 26 мая - педагогическая диагностика на конец учебного года.
С 01 июня по 31 августа - летние каникулы.
Во время летних каникул осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию; проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно - эстетическому развитию детей - музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам.
Объем недельной образовательной нагрузки, составляет не более 25 минут (13 занятий в неделю).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованной форме оздоровительно - воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используется все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.
Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Длительность занятия от возраста составляет 25 минут. Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды.
В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически - оздоровительного цикла - музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.
Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического оздоровительных циклов. На самостоятельно. деятельность отводится в среднем 30% от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.
Прогулка составляет 3 часа 20 минут, 1 час 40 минут - в утренний отрезок времени, 1 час 40 минут - перед уходом домой.
Цели и задачи на новый 2019-2020 учебный год
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;
Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Организованная образовательная деятельность детей
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Режим дня
Прием, осмотр, игры, гимнастика |
7.30-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25-8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8.50-9.00 |
Организованная образовательная деятельность |
9.00-9.25 10 минут отдых 9.40-10.10 10 минут отдых 10.20-10.45 (четверг) |
Игры, подготовка к прогулке |
10.10-11.00 |
Прогулка |
11.00-12.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.10-12.20 |
Обед |
12.20-12.40 |
Подготовка ко сну, сон |
12.40-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры |
15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.30 |
Образовательная деятельность |
15.30-15.55 (понедельник, среда, четверг, пятница) |
Игры, самостоятельная деятельность |
15.55-16.30 |
Чтение художественной литературы |
16.30-16.50 |
Прогулка, уход детей домой |
16.50-18.00 |
Сюжетно - ролевая игра "Открываем супермаркет"
Цель: Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности людей, работающих в супермаркете.
Задачи: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.
Сюжетно - ролевая игра "Школа банкиров"
Цель: Продолжать закреплять знания цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию.элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, расходный и приходный ордер, закрепить знания названий дней недели.
Подготовила и провела воспитатель: Темченко.Г.С.
"Осень, ласковая сказка"
Так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети старшей группы. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи.
Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик.
Цели и задачи:
Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр, развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительно настрой, способствовать раскрытию творческих способностей детей.
Провела и подготовила воспитатель: Темченко.Г.С.
25 октября прошло открытое занятие по экологическому воспитанию "Игры с песком"
Цель: Расширять знания детей о свойствах песка и его применении.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Закрепить знания о применении песка.
Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.
Подготовила и провела воспитатель: Темченко.Г.С.
Тематическая неделя по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжить знакомить с дорожными знаками.
Задачи: Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Развивать мышление, устную речь, внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожного транспортного травматизма.
Воспитывать умение внимательно слушать, выполнять и исправлять ошибки товарищей.
Подготовила и провела воспитатель: Темченко. Г.С.
С 16 сентября по 27 сентября в старшей группе "Ягодка" проходил проект "Такие родные грибы".
Тип проекта: Информационно - творческий, познавательный.
Цель проекта: Расширять представления детей о грибах через организацию разных видах деятельности.
Задачи проекта:
Продолжать расширять у детей знания о грибах, их видах, о ценности грибов для человека, животных, птиц.
Учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивать любознательность, наблюдательность.
Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.
Развивать творческие способности.
Подготовили воспитатели: Темченко.Г.С., Давыдова. А.В.
20 июня в нашем детском саду в группе "Солнышко" прошел праздник, "День цветов".
Цель:
Способствовать созданию эмоционально - положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, выполнению простейших плясовых движений.
Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Формировать представление о сезонных изменениях, растениях - цветах, закрепить знания о лете, развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность.
Подготовила и провела: Темченко. Г.С.
Вместе с весной пришел прекрасный и замечательный праздник - Международный женский день 8 Марта. Этот день согреет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов.
7 марта в нашем детском саду прошел утренник, посвященный Международному женскому дню, очень было интересно и весело.
К детям приходил персонаж "Домовенок Кузя", развлекал родителей и детей различными конкурсами. Дети своими стихами, танцами, песнями подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания. Своими руками дети приготовили подарки своим мамочкам и бабушкам. Праздник, несомненно, принес в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.
Провела воспитатель: Темчеко.Г.С.
С 14 января по 25 января группа "Солнышко" приняла участие в проекте "Книжная неделя"
Цель проекта:
Привить детям любовь к книге, сформировать представление о роли книги в жизни человека, познакомить детей с различными жанрами книг.
В ходе проекта использовались такие формы работы как: чтение русских народных сказок, инсценировки сказок, выставка книг из домашней библиотеки воспитанников. Проведена была беседа "Кто пишет книги?"
Заключительным этапом стало выполнение детьми книжки - малышки.
Совместно с родителями состоялось оформление выставки "Мои любимые сказки".
Провели воспитатели: Темченко Г.С. Давыдова А.В.
20 декабря в группе "Солнышко" прошла сказочная викторина "Путешествие по сказкам", с главной героиней Волшебницей, ребята отправились в путь на ковре - самолете, где на каждой остановке они выполнили интересные задания.
В конце викторины победители получили дипломы.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Провели воспитатели: Темченко Г.С. Давыдова А.В.
На свой флажочек, синенький,
Любуясь, я гляжу.
Я с ним в большие праздники
По улицам хожу.
Белый, синий, красный
Мой флажок прекрасный,
Мой флажок красивый-
Я живу в России.
Все ко мне скорей спешите
И игрушки принесите.
Мы закончили гулять,
А теперь уходим спать.
Нагуляли аппетит?
Значит, надо поспешить.
Будь культурным за столом,
Рот протри не рукавом,
Разговоров не веди,
Жуй подольше, не спеши.
Подготовила воспитатель: Темченко Галина Степановна
Памятка "Профилактика выпадения детей из окон"
Благодарим родителей за участие в выставки «Волшебная радуга цветов»!
ЧИТАТЬ Далее