СТАРШАЯ  ГРУППА "ЯГОДКА"

                     Наша группа "Ягодка"

                Это наш чудесный дом!

                Очень дружно в нем живем.

                Здесь играем и творим,

                И немножечко шалим.


В нашей группе 21 ребенок: 10 - девочек, 11 - мальчиков

Основной воспитатель: ТЕМЧЕНКО ГАЛИНА СТЕПАНОВНА

Подменный воспитатель: ДАВЫДОВА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА

Помощник воспитателя: СТАРИЦЫНА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА


Годовой календарный план старшая группа

Количество учебных недель в год 36.

С 01 сентября по 29 декабря - обязательный образовательный процесс.

С 01 января по 10 января - новогодние каникулы.

С 11 января по 31 мая - обязательный образовательный период.

С 21 августа по 31 августа - педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая - педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа - летние каникулы.

Во время летних каникул осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию; проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок,  осуществляется деятельность по художественно - эстетическому развитию детей - музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам.

Объем недельной образовательной нагрузки, составляет не более 25 минут (13 занятий в неделю).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности  - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованной форме оздоровительно - воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используется все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка. 

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Длительность занятия от возраста составляет 25 минут. Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды.

В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых  проводят занятия только эстетически - оздоровительного цикла - музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического оздоровительных циклов. На самостоятельно. деятельность отводится в среднем 30% от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

Прогулка составляет 3 часа 20 минут, 1 час 40 минут - в утренний отрезок времени, 1 час 40 минут - перед уходом домой.


Цели и задачи на новый 2019-2020 учебный год

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.


Организованная образовательная деятельность детей

Понедельник

  1. Развитие речи 9.00-9.20
  2. Рисование 9.40-10.05
  3. Физкультура 15.30-15.55

Вторник

  1. Ознакомление с окружающим/ природой 9.00-9.20
  2. Музыка 10.20-10.45

Среда

  1. ФЭМП 9.00-9.20
  2. Аппликация/лепка 9.40-10.05
  3. Физкультура 15.30-15.55

Четверг

  1. Развитие речи 9.00-9.20
  2. Музыка 10.30-10.55
  3. Познавательное 15.30-15.55

Пятница

  1. Рисование 9.00-9.20
  2. Физкультура 10.30-10.55

Режим дня

 

Прием, осмотр, игры, гимнастика

7.30-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25

10 минут отдых

9.40-10.10

10 минут отдых

10.20-10.45 (четверг)

Игры, подготовка к прогулке

10.10-11.00

Прогулка

11.00-12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.10-12.20

Обед

12.20-12.40

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Образовательная деятельность

15.30-15.55

(понедельник, среда, четверг, пятница)

Игры, самостоятельная деятельность

15.55-16.30

Чтение художественной литературы

16.30-16.50

Прогулка, уход детей домой

16.50-18.00

8 Марта - Женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мамочек.

Наш утренник прошел в торжественной, радостной атмосфере, в виде яркого музыкального представления, с стихами, песнями, сценками.Сюрпризным моментом были подарки сделанные руками детей, мальчики вручили девочкам подарки. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере.

  

 

Подготовила и провела воспитатель: Давыдова. А.В

 


Cюжетно - ролевая игра "Кафе"

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно - ролевые игры, поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности, знакомить с различными видами блюд, определять их стоимость.

Задачи:

Образовательные: Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, продаваемых в кафе, об их пользе. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы - заместили и атрибуты для игры. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие: Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение, стимулировать творческую активность детей. Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. 

   

Подготовила и провела воспитатель: Темченко. Г.С.


С 03 февраля по 14 февраля в старшей группе проходила работа над проектом "В мире сказок" Ганса Христиана Андерсена.

Актуальность проекта:

Общение с книгой происходит становление личности ребенка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребенка, повышать грамотность и образованность.

Произведения Ганса Христиана Андресена  несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что не мало важно для современных детей. 

Цель проекта:

Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, познакомить с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению.

Задачи проекта:

Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.

Изучить сказки через разные детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация).

Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностей) через сказки Андерсена.

Развивать литературные знания к художественному слову.

Формировать устойчивый интерес к чтению и книге ка к источнику проведения досуга. 


Подготовили и провели воспитатели: Темченко.Г.С., Давыдова. А.В


Сюжетно - ролевая игра "Открываем супермаркет"

Цель: Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности людей, работающих в супермаркете.

Задачи: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.

  

Сюжетно - ролевая игра "Школа банкиров"

Цель: Продолжать закреплять знания цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию.элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, расходный и приходный ордер, закрепить знания названий дней недели.

  

Подготовила и провела воспитатель: Темченко.Г.С.


"Осень, ласковая сказка"

Так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети старшей группы. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи.

Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик.

Цели и задачи:

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр, развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительно настрой, способствовать раскрытию творческих способностей детей.

 

Провела и подготовила воспитатель: Темченко.Г.С.


25 октября  прошло открытое занятие по экологическому воспитанию "Игры с песком"

Цель: Расширять знания детей о свойствах песка и его применении.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Закрепить знания о применении песка.

Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.

  

               

Подготовила и провела воспитатель: Темченко.Г.С.


Тематическая неделя по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжить знакомить с дорожными знаками.

Задачи: Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Развивать мышление, устную речь, внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожного транспортного травматизма.

Воспитывать умение внимательно слушать, выполнять и исправлять ошибки товарищей.

 

Подготовила и провела воспитатель: Темченко. Г.С.


 

Памятка "Профилактика выпадения детей из окон"

Благодарим родителей за участие в выставки «Волшебная радуга цветов»!

                                                   ЧИТАТЬ  Далее