СТАРШАЯ  ГРУППА "ЯГОДКА"

                     Наша группа "Ягодка"

                 Это наш чудесный дом!

                 Очень дружно в нем живем.

                 Здесь играем и творим,

                 И немножечко шалим.


В нашей группе 13 человек: 3 - девочек, 10 - мальчиков

Основной воспитатель: ПУЛАТОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Подменный воспитатель: ДАВЫДОВА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА

Помощник воспитателя: НИКОЛАЕНКО ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА

Годовой календарный план старшая группа

Количество учебных недель в год 36.

С 01 сентября по 29 декабря - обязательный образовательный процесс.

С 01 января по 10 января - новогодние каникулы.

С 11 января по 31 мая - обязательный образовательный период.

С 21 августа по 31 августа - педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая - педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа - летние каникулы.

Во время летних каникул осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию; проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок,  осуществляется деятельность по художественно - эстетическому развитию детей - музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам.

Объем недельной образовательной нагрузки, составляет не более 25 минут (13 занятий в неделю).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности  - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованной форме оздоровительно - воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используется все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка. 

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Длительность занятия от возраста составляет 25 минут. Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды.

В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых  проводят занятия только эстетически - оздоровительного цикла - музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического оздоровительных циклов. На самостоятельно. деятельность отводится в среднем 30% от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

Прогулка составляет 3 часа 20 минут, 1 час 40 минут - в утренний отрезок времени, 1 час 40 минут - перед уходом домой.

Цели и задачи на новый 2020-2021 учебный год

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Организованная образовательная деятельность детей

Понедельник

1. Развитие речи 9.00-9.20

2. Рисование 9.40-10.05

3.Физкультура 15.30-15.55

Вторник

1. Ознакомление с окружающим/ природой 9.00-9.20

2. Музыка 10.20-10.45

Среда

1. ФЭМП 9.00-9.20

2. Аппликация/лепка 9.40-10.05

3. Физкультура 15.30-15.55

Четверг

1. Развитие речи 9.00-9.20

2. Музыка 10.30-10.55

3. Познавательное 15.30-15.55

Пятница

1. Рисование 9.00-9.20

2. Физкультура 10.30-10.55

Режим дня 

Прием, осмотр, игры, гимнастика

7.30-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25

10 минут отдых

9.40-10.10

10 минут отдых

10.20-10.45 (четверг)

Игры, подготовка к прогулке

10.10-11.00

Прогулка

11.00-12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.10-12.20

Обед

12.20-12.40

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Образовательная деятельность

15.30-15.55

(понедельник, среда, четверг, пятница)

Игры, самостоятельная деятельность

15.55-16.30

Чтение художественной литературы

16.30-16.50

Прогулка, уход детей домой

16.50-18.00


"Пластилинография" - интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать картинки, создавать композиции, используя такой мягкий и податливый материал - пластилин.

Цель совместной деятельности - развитие творческих способностей детей через применение техники - пластинографии. В приемной была сделана выставка детских по пластинографии.


Зима приносит праздник! Оформление группы, приемной, к новогоднему празднику.

Ежегодно с приходом зимушки - зимы все мы трудимся над тем, чтобы группа и приемная детского сада засияли в преддверие Нового года. Новогодние праздники несут в себе волшебство, сказки, море положительных эмоций. И все потому что, праздничное настроение уже с нами приходит оно в тот момент, когда мы ставим елку, а она засияет огоньками, а с ней перекликаются и остальные праздничные украшения. В нашей приемной, мы решили украсить елку из шаров на которых написаны желания детей для Дедушки Мороза. В старшем дошкольном возрасте с усердием и старанием трудятся все: дети, воспитатели и родители. Создают атмосферу сказки своими руками.

 

  

  

 

   

Подготовили воспитатели: Пулатова.О.А, Давыдова.А.В


С 11 ноября по 20 ноября 2020 г проходил краткосрочный проект на тему "Волшебный мир сказок"

Цель: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и  их героям. 

Задачи: Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно); продолжать формировать книжный уголок новинками литературы, портретами писателей и художников - иллюстраторов; закрепить и расширить знания детей о сказках; развивать творческие навыки, коммуникативные умения; способствовать поддержанию семейного чтения; продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Дети на протяжении проекта играли в дидактические игры: "Разложи по порядку и вспомни сказку", "Кто здесь лишний", рисовали "Героев русских сказок", участвовали в театрализованной деятельности - пальчиковый театр"Три медведя".

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и приняли активное участие в проекте, пополнили книжный уголок, теми сказками, которые читали своим детям. Была организованна выставка рисунков и поделок: "В гостях у сказок". Так же родители приняли активное участие в разгадывании кроссворда "Угадай название сказки". Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же, способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

   

Провела и подготовила воспитатель: Пулатова.О.А.


Старший дошкольный возраст отличается не только появлением новых видов игр, но и совершенствованием различных продуктивных видов деятельности, таких как рисование, лепка, конструирование, аппликация, моделирование. Для них необходимо владение конкретными способами действий и сенсорными примерами.

Указанные виды деятельности способствуют формированию практических умений, художественного восприятия, эстетического отношения к окружающей жизни, развитию всевозможных способностей и личности в целом. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что в жизни ребенка главной является продуктивная деятельность вместе с игровой. Именно ей ребенок отдает предпочтение определенного вида самостоятельных занятий, охотно занимается деятельностью в течении длительного времени.

Кружок "Пластилиновая ворона" 

Тема: "Ветка рябины" Занятия пластинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а также развитию мелкой моторики руки.

Подготовила и провела воспитатель: Пулатова. О.А.


С 2 сентября по 10 сентября в группе проходил образовательный проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и ЗОЖ.

Задачи: 

Познакомить с понятием "витамины", их роли в жизни человека;

Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Во время проекта был изготовлен лепбук, в котором был собран материал для детей, (загадки, стихи, кроссворды и многое другое), с помощью этого пособия дети многое узнали, чем полезны овощи и фрукты для человека, чем шоколад и чипсы.

Особая благодарность родителям за помощь в организации выставки "Ох, урожайным вышел год"

 

 

 

Провела и подготовила воспитатель: Пулатова.О.А


с 11 - 18 сентября прошла неделя "Пожарная безопасность для детей"

Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности - одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы ее победить, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности - это важная задача родителей и педагогов.  

Цели и задачи:

Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, чувство повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами; учить соблюдать технику безопасности при обращении с ними;

Учить правилам поведения при пожаре;

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;

Повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе.

В течении недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

1.Беседа по иллюстрациям "Огонь - друг или враг!"

2. Просмотр развивающего видеофильма о пожарной безопасности.

3. Рисование на тему "Пожарная машина"

4. Дидактическая игра "Собери картинку"

5. Чтение стихотворения С. Маршак "Пожар"

6. Беседа "Большая беда от маленькой спички"

Была проведена работа с родителями, вручены памятки "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности",помещена в приемной папка - передвижка "Соблюдай правила пожарной безопасности"

Родители осознали, что необходимо воспитывать у детей привычку безопасного поведения и что необходимо учить детей видеть и предвидеть моменты неоправданного риска в быту.

А дети за эту неделю узнали и углубили свои знания о пожарной безопасности, развили умение самостоятельно пользоваться полученными знания в опасных и чрезвычайных ситуациях.

   

Провела и подготовила воспитатель: Пулатова. О.А