ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА "КАПЕЛЬКА"
Капелек много, а вместе - река,
В группе детишки, все вместе – семья.
Вместе гуляем, вместе играем,
Счастливую жизнь в детсаду проживаем !
Основной воспитатель - ТУШНАЛОБОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Подменный воспитатель - ШУТРИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Помощник воспитателя - КОЧЕНКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА
В нашей группе 24 воспитанника из них 12 мальчиков, 12 девочек.
Годовой календарный график на 2022-2023 учебный год
Количество учебных недель в год – 36.
С 01 сентября по 28 декабря – обязательный образовательный процесс
С 03 сентября по 15 сентября – педагогическая диагностика на начало учебного года.
С 01 января по 10 января – новогодние каникулы.
С 10 января по 31 мая – обязательный образовательный период.
С 15 мая по 26 мая – педагогическая диагностика на конец учебного года.
С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).
Объём недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет: не более 30 минут (15 занятий в неделю).
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.
В ДОУ используются такие формы двигательной деятельности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другие. Объём двигательной активности воспитанников 6-7 и 8 лет в организованной форме оздоровительно-воспитательной деятельности составляет 8 часов в неделю с учётом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.
Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребёнка. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды. В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла – музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.
Содержание образовательного процесса построено с учётом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.
Цели и задачи на новый 2022 - 2023 учебный год
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;
Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Организованная образовательная деятельность