СТАРШАЯ ГРУППА "РОМАШКИ"


В нашей группе 26 детей из них 11 мальчиков, 15 девочек. 

Основной воспитатель - ИСАКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Подменный воспитатель - ШУТРИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Помощник воспитателя - ПЕРИЧ ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Цели и задачи на 2018 - 2019 учебный год

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Способствовать развитию детей во всех образовательных областях, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровье детей.

2. Развивать индивидуальность каждого ребенка, создавать благоприятные условия для реализации его активности, самостоятельности.

3. Создавать условия для вовлечения семьи в образовательный процесс.

Годовой календарный график старшая группа

Количество учебных недель в год 36.

С 03 сентября по 29 декабря - обязательный образовательный процесс.

С 01 января по 10 января - новогодние каникулы.

С 11 января по 31 мая - обязательный образовательный период.

С 21 августа по 31 августа - педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая - педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа - летние каникулы.

 Во время летних каникул осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию; проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно - эстетическому развитию детей - музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам (викторины, КВН).

 Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет: не более 25 минут (13 занятий в неделю).

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 

 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

 Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику.

 Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

 В ДОУ используются такие формы двигательной активности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения.

 Объем двигательной активности воспитанников 5 7 лет в организованной форме оздоровительно - воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используется все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии. 

 Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка.

 Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет 25 минут.

 Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды.

 В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически - оздоровительного цикла - музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

 Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50 % отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30% от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

 Прогулка составляет 3 часа 20 минут: 1 час 40 минут - в утренний отрезок времени, 1 час 40 минут - перед уходом домой.

 Организованная образовательная деятельность старшая группа

Понедельник

  1. Развитие речи 9.00-9.20
  2. Рисование 9.40-10.05
  3. Физкультура 15.30-15.55

Вторник

  1. Ознакомление с окружающим/ природой 9.00-9.20
  2. Музыка 10.20-10.45

Среда

  1. ФЭМП 9.00-9.20
  2. Аппликация/лепка 9.40-10.05
  3. Физкультура 15.30-15.55

Четверг

  1. Развитие речи 9.00-9.20
  2. Музыка 10.30-10.55
  3. Познавательное 15.30-15.55

Пятница

  1. Рисование 9.00-9.20
  2. Физкультура 10.30-10.55

 

 Режим дня

Прием, осмотр, игры, гимнастика

7.30-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25

10 минут отдых

9.40-10.10

10 минут отдых

10.20-10.45 (четверг)

Игры, подготовка к прогулке

10.10-11.00

Прогулка

11.00-12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.10-12.20

Обед

12.20-12.40

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Образовательная деятельность

15.30-15.55

(понедельник, среда, четверг, пятница)

Игры, самостоятельная деятельность

15.55-16.30

Чтение художественной литературы

16.30-16.50

Прогулка, уход детей домой

16.50-18.00

 В последнее время чтение книг в семье становится редким явлением. Наверно стало удобным включить телевизор, компьютер.... Но ведь о традиции читать книги для детей нельзя забывать. Ребенок ценит то время, когда мама или папа откладывают все дела, сажают на колени малыша, и они вместе читают любимую книгу. Можно крепко - крепко прижаться к маме, слышать ее голос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над приключениями.

 Так же важно привить ребенку любовь к чтению. Книга играет важную роль в развитии дошкольника. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. Чтение развивает мышление. О важности книги в жизни ребенка можно говорить многое.

 22 января в нашей группе прошел день "Книга - лучший друг". Ребята путешествовали по сказкам, отгадывали загадки о любимых героях сказок и мультфильмах, играли в различные игры, в группе была организованна фотовыставка "Читаем всей семьей" 

 В заключении был проведен конкурс чтецов "Человек читающий"

 

   

Провела и подготовила воспитатель: Исакова Т.Н.

 В гости к ребятам пришли сотрудники Хинганского заповедника с интересным рассказом о Царстве рыб. Ребята путешествовали по дну водоема, узнали о разных видах рыб, их особенностях, мест обитания. Беседа прошла в игровой форме. Ребята играли в дидактические и подвижные игры, отгадывали загадки, рисовали  рыб.

  

 

                                                                                                                                                                   Подготовила воспитатель: Исакова Т.Н.

 

 

Читать далее...