ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА "СОЛНЫШКО"
Утром рано оживёт
Милая сторонушка,
Светом солнечным зальёт
Нашу группу "Солнышко"!
В нашей группе 23 ребенка из них 13 мальчиков, 10 девочек.
Основной воспитатель - ТЕМЧЕНКО ГАЛИНА СТЕПАНОВНА
Подменный воспитатель - ДАВЫДОВА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА
Помощник воспитателя - СТАРИЦИНА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА
Годовой календарный график
Количество учебных недель в год – 36.
С 01 сентября по 28 декабря – обязательный образовательный процесс
С 03 сентября по 15 сентября – педагогическая диагностика на начало учебного года.
С 01 января по 10 января – новогодние каникулы.
С 10 января по 31 мая – обязательный образовательный период.
С 15 мая по 26 мая – педагогическая диагностика на конец учебного года.
С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).
Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет: не более 30 минут (15 занятий в неделю).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.
В ДОУ используются такие формы двигательной деятельности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другие. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованной форме оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.
Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка. Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет: - 30 минут. Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды. В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла – музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.
Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.
Цели и задачи на новый 2020 - 2021 учебный год
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;
Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Режим дня
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика |
7.30 -8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.40 – 8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8.55 – 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00 – 9.30 10 мин перерыв 9.40 – 10.10 10 мин перерыв 10.20 – 10.50 (пн, вт, пт) 9.00 – 11.20 (ср, чт) |
Игры, самостоятельная деятельность |
10.55 – 11.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд) |
11.30 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, игры |
12.10 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, сон |
13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры |
15.00 – 15.10 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.10 – 15.30 |
Занятия |
15.30 – 16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность |
16.00 – 16.35 |
Чтение художественной литературы |
16.35 – 17.00 |
Прогулка, уход домой |
17.00 – 18.00 |
Сетка занятий
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика |
7.30 -8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.40 – 8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8.55 – 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00 – 9.30 10 мин перерыв 9.40 – 10.10 10 мин перерыв 10.20 – 10.50 (пн, вт, пт) 9.00 – 11.20 (ср, чт) |
Игры, самостоятельная деятельность |
10.55 – 11.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд) |
11.30 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, игры |
12.10 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, сон |
13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры |
15.00 – 15.10 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.10 – 15.30 |
Занятия |
15.30 – 16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность |
16.00 – 16.35 |
Чтение художественной литературы |
16.35 – 17.00 |
Прогулка, уход домой |
17.00 – 18.00 |
Диплом детского вокального конкурса "Радуга голосов"
Грамота "Снежинок вьется хоровод"
Грамота "Мы наследники Великой Победы"
Диплом "Лучшая елочная игрушка"
25 декабря прошел праздник Новогодняя сказка "Зимние приключения"
Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждет Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Дети пришли на праздник нарядные, веселые, в предвкушении праздника. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг елки, дети показали сценку "Грустная Елочка". После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки. Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства.
Познавательно - исследовательская деятельность "Цветные льдинки"
Провела и подготовила воспитатель: Темченко.Г.С
Проект "Птицы Амурской области"
Провела и подготовила воспитатель: Темченко.Г.С
Снеговик - нетрадиционная техника аппликации. Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, точно передавать своеобразные формы предмета и пропорционального соотношения его частей.
Для детей и родителей - любителей мастерить, фантазировать, творить - эта выставка была особенно интересна!
Разнообразные ёлочки, забавные снеговики, заснеженные домики, грациозный белоснежный олень и даже хоккейное поле и символ года розовые свинки – всё сделано руками детей и родителей. Новогодние и зимние сюжеты семейного творчества украсили фойе детского сада и внесли неповторимый элемент в новогодний интерьер. Спасибо большое родителям за участие в выставке.
В рамках проведенной тематической недели по пожарной безопасности проводились все доступные формы и методы работы.
Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре. Создать условия формирования у детей навыков осторожного обращения с огнем, обеспечить необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания об огне, что он может быть врагом, может быть и другом.
Развивающие: Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем;
Обеспечить желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к жизни и здоровью.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения:
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;
Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи;
В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
При пожаре звонить - 01
Провела и подготовила воспитатель: Темченко. Г.С
"Юные пожарные спешат на помощь"
Цели и задачи:
Научить детей ориентироваться в проблемной ситуации; знакомить детей с огнем и его свойствами; расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; Развивать творческие способности; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правил поведения при пожаре.
Провела и подготовила воспитатель: Темченко.Г.С
В нашей группе прошел праздник "День матери". В начале праздника прозвучало поздравление с праздником, дети танцевали, пели, рассказывали стихи, участвовали в конкурсах, подготовили сценку "Мамины помощники". Все свои добрые чувства вкладывали ребята в каждую песенку о маме, в каждый танец. Дети своими руками изготовили подарки для своих мамочек, также всем детям были вручены грамоты, праздник закончился чаепитием.
7 октября в нашей группе прошел праздник "Праздник Осени"
Ребята показали театрализованную постановку "Наш огород". Дети водили хоровод "На горе то калина", девочки исполняли танец "Вальс осенних листьев", в гости пришла Тоска Зеленая, но ребята не тосковали, Тоску Зеленую веселили, играли с ней, пели песни, рассказывали стихи, ну и конечно же пришла на праздник "Красавица Осень", принеся свои осенние дары. Дети остались довольны.