СТАРШАЯ ГРУППА "РОМАШКА"


В нашей группе 26 детей из них 11 мальчиков, 15 девочек. 

Основной воспитатель - ИСАКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Подменный воспитатель - ВОРОНОВА АЛЁНА СЕРГЕЕВНА
Помощник воспитателя - ПЕРИЧ ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА


 Цель и задачи на 2018-2019 учебный год

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания

ребенком дошкольного детства, , подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Способствовать развитию детей во всех образовательных областях,

сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровье детей.

2. Развивать индивидуальность каждого ребёнка, создавать

благоприятные условия для реализации его активности, самостоятельности.

3. Создавать условия для вовлечения семьи в образовательный процесс.


Годовой календарный график старшая группа

Количество учебных недель в год – 36.

С 03 сентября по 29 декабря – обязательный образовательный процесс .

01 января по 10 января – новогодние каникулы.

С11 января по 31 мая – обязательный образовательный период.

С 21августа по 31 августа – педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая – педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).

Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет:

 не более 25 минут (13 занятий в неделю)

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

В ДОУ используются такие формы двигательной деятельности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другие.

Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованной форме оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка.

Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет: – 25 минут;

Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды.

В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла – музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

 

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

 Прогулка составляет 3 часа 20 минут: 1 час 40 минут – в утренний отрезок времени, 1 час 40 мин. – перед уходом домой.


Организованная образовательная

деятельность старшая группа

Понедельник

1.Развитие речи 9.00 – 9.20

2. Рисование 9.40 – 10.05

Вторая половина дня

2. Физкультура 15.30 – 15. 55

Вторник

1.Ознакомление с окружающим /

Ознакомление с природой 9.00 -9.20

2. Музыка 10.20 – 10.45

Среда

1.ФЭМП 9.00 - 9. 20

2. Аппликация / лепка 9.40 – 10. 05

Вторая половина дня

2.Физкультура 15. 30 – 15. 55

Четверг

1.Развитие речи 9.00 – 9.20

2.Музыка 10.30 – 10.55

Вторая половина дня

3. Познавательное 15.30 – 15.55

Пятница

1.Рисование 9.00 – 9.20

2.Физическая культура 10.30 – 10.55


Режим дня

Прием, осмотр, игры, гимнастика 7.30 -8.25

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность 8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность 9.00 – 9. 25

10 мин. отдых

9.40 – 10.10

10 мин. отдых

10. 20 – 10.45

( четверг)

Игры, подготовка к прогулке 10.10 – 11.00

Прогулка 11.00 – 12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, 12.10– 12.20

Обед 12.20 – 12.40

Подготовка ко сну, сон 12.40 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры 15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник 15.15 – 15.30

Образовательная деятельность 15.30 – 15.55

( понедельник,

среда,

четверг, пятница)

Игры, самостоятельная деятельность, 15.55 - 16.30

Чтение художественной литературы 16.30 – 16. 50

Прогулка, уход детей домой 16.50 – 18.00


Памятка "Профилактика выпадения детей из окон"


Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся.
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень — это прекрасно!

  

  

  

  

Подготовили воспитатели: Исакова Татьяна Николаевна, Воронова Алёна Сергеевна.


Дети тоже любят труд, на субботник все придут!

«Ну, вот и наступила осень, деревья надели свои золотые наряды, жаль только, что эта красивейшая пора продлится совсем не долго. Вот и на нашем участке образовался золотой ковер. Мы с ребятами принялись за работу: уборка листьев. Погода стояла отличная и ребята с большим удовольствием трудились на участке».

  

Подготовила воспитатель: Исакова Татьяна Николаевна


Мы утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

Среди травки бугорок,
А под ним растет грибок.
Крохотуля маленький,
Прямо на прогалинке

  

Подготовила воспитатель: Исакова Татьяна Николаевна


Благодарим родителей за участие в выставки «Волшебная радуга цветов»!


4 сентября ребята встретились с инспекторами пожарной охраны.   

В доступной и увлекательной форме они рассказали ребятам о том, как надо себя вести на улице и дома, как не допустить пожара и что делать, если пожар все-таки случился. Узнали о том, что каждый ребёнок должен наизусть знать свой домашний адрес и номер телефона пожарной охраны. И познакомились с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, об опасности игр с огнём и со спичками. Маленькие слушатели были очень внимательны и серьезны. А когда инспектор задавал вопросы, то все наперебой принялись рассказывать, что делать, куда бежать и кому звонить в случае пожара.

  

  

Практика показывает, что общение с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте.

Подготовила воспитатель: Воронова Алёна Сергеевна


3 сентября воспитателями был проведен праздник День Знаний, как и любой праздник в детском саду, – это день, который отличается от других - он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты.

Цель праздника: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсов , устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

  

  

  

Подготовили воспитатели: Рыжова Марина Викторовна, Воронова Алёна Сергеевна


16 августа в нашем детском саду был проведен праздник "Путешествие в сказку" с детьми старшей и подготовительной группы

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Подготовили воспитатели: Николаенко Ольга Владимировна, Воронова Алёна Сергеевна