ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА "СОЛНЫШКО"

Утром рано оживёт
Милая сторонушка,
Светом солнечным зальёт
Нашу группу "Солнышко"!

 

В нашей группе 23 ребенка из них 13 мальчиков, 10 девочек. 

Основной воспитатель - ТЕМЧЕНКО ГАЛИНА СТЕПАНОВНА
Подменный воспитатель - ДАВЫДОВА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА
Помощник воспитателя - СТАРИЦИНА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА

 Годовой календарный график

Количество учебных недель в год  – 36.

 С 01 сентября по 28 декабря – обязательный образовательный процесс

С 03 сентября по 15 сентября – педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 01 января по 10 января – новогодние каникулы.

С 10 января по 31 мая – обязательный образовательный период.

С 15 мая по 26 мая – педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).

Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет: не более 30 минут (15 занятий в неделю).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

В ДОУ используются такие формы двигательной деятельности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другие. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованной форме оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка. Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет:  - 30 минут. Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды. В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла – музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

Цели и задачи на новый 2020 - 2021 учебный год

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Режим дня

 

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30 -8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

10 мин перерыв

9.40 – 10.10

10 мин перерыв

10.20 – 10.50

(пн, вт, пт)

9.00 – 11.20 (ср, чт)

Игры, самостоятельная деятельность

10.55 – 11.30

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд)

11.30 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.30

Занятия

15.30 – 16.00

Игры, самостоятельная деятельность

16.00 – 16.35

Чтение художественной литературы

16.35 – 17.00

Прогулка, уход домой

17.00 – 18.00

Сетка занятий

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30 -8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

10 мин перерыв

9.40 – 10.10

10 мин перерыв

10.20 – 10.50

(пн, вт, пт)

9.00 – 11.20 (ср, чт)

Игры, самостоятельная деятельность

10.55 – 11.30

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд)

11.30 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.30

Занятия

15.30 – 16.00

Игры, самостоятельная деятельность

16.00 – 16.35

Чтение художественной литературы

16.35 – 17.00

Прогулка, уход домой

17.00 – 18.00


В рамках проведенной тематической недели по пожарной безопасности проводились все доступные формы и методы работы.

Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре. Создать условия формирования у детей навыков осторожного обращения с огнем, обеспечить необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить знания об огне, что он может быть врагом, может быть и другом.

Развивающие: Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем;

Обеспечить желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к жизни и здоровью.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения:

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи;

В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;

При пожаре звонить -  01

   

     

 Провела и подготовила воспитатель: Темченко. Г.С


"Юные пожарные спешат на помощь"

Цели и задачи:

Научить детей ориентироваться в проблемной ситуации; знакомить детей с огнем и его свойствами; расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; Развивать творческие способности; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правил поведения при пожаре.

 

Провела и подготовила воспитатель: Темченко.Г.С