СТАРШАЯ ГРУППА "РОМАШКИ"


В нашей группе 26 детей из них 11 мальчиков, 15 девочек. 

Основной воспитатель - ИСАКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Подменный воспитатель - ШУТРИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Помощник воспитателя - ПЕРИЧ ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Цели и задачи на 2018 - 2019 учебный год

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Способствовать развитию детей во всех образовательных областях, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровье детей.

2. Развивать индивидуальность каждого ребенка, создавать благоприятные условия для реализации его активности, самостоятельности.

3. Создавать условия для вовлечения семьи в образовательный процесс.

Годовой календарный график старшая группа

Количество учебных недель в год 36.

С 03 сентября по 29 декабря - обязательный образовательный процесс.

С 01 января по 10 января - новогодние каникулы.

С 11 января по 31 мая - обязательный образовательный период.

С 21 августа по 31 августа - педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая - педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа - летние каникулы.

 Во время летних каникул осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию; проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно - эстетическому развитию детей - музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам (викторины, КВН).

 Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет: не более 25 минут (13 занятий в неделю).

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 

 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

 Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику.

 Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

 В ДОУ используются такие формы двигательной активности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения.

 Объем двигательной активности воспитанников 5 7 лет в организованной форме оздоровительно - воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используется все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии. 

 Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка.

 Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет 25 минут.

 Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды.

 В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически - оздоровительного цикла - музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

 Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50 % отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30% от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

 Прогулка составляет 3 часа 20 минут: 1 час 40 минут - в утренний отрезок времени, 1 час 40 минут - перед уходом домой.

 Организованная образовательная деятельность старшая группа

Понедельник

  1. Развитие речи 9.00-9.20
  2. Рисование 9.40-10.05
  3. Физкультура 15.30-15.55

Вторник

  1. Ознакомление с окружающим/ природой 9.00-9.20
  2. Музыка 10.20-10.45

Среда

  1. ФЭМП 9.00-9.20
  2. Аппликация/лепка 9.40-10.05
  3. Физкультура 15.30-15.55

Четверг

  1. Развитие речи 9.00-9.20
  2. Музыка 10.30-10.55
  3. Познавательное 15.30-15.55

Пятница

  1. Рисование 9.00-9.20
  2. Физкультура 10.30-10.55

 

 Режим дня

Прием, осмотр, игры, гимнастика

7.30-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25

10 минут отдых

9.40-10.10

10 минут отдых

10.20-10.45 (четверг)

Игры, подготовка к прогулке

10.10-11.00

Прогулка

11.00-12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.10-12.20

Обед

12.20-12.40

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Образовательная деятельность

15.30-15.55

(понедельник, среда, четверг, пятница)

Игры, самостоятельная деятельность

15.55-16.30

Чтение художественной литературы

16.30-16.50

Прогулка, уход детей домой

16.50-18.00

 

Что повесили носы,

Загрустили малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо все сметет,

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

  

 


 

Работникам Хинганского заповедника и ребятами театрального кружка была поставлена сказка "Лососевый мальчик", из которой дети много узнали о рыбах семейства лососевых. Ребята поиграли в подвижные и интеллектуальные игры, получили от героев сказки сладкие призы.

 

В нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные празднику 9 Мая. В рамках проведения мероприятий использовались разнообразные формы с детьми и их родителями:

Проведены занятия и беседы: "праздник со слезами на глазах!", "о Великой Отечественной войне",показ фотографий "9 Мая - День Победы". Был подготовлен и проведен музыкальный утренник, посвященный Дню Победы, на котором дети читали стихи, пели песни.

Вместе с воспитателем дети ходили на экскурсию, на площадь, где возложили цветы к памятнику не вернувшихся с войны солдат. Совместно с родителями была организованна выставка праздничных открыток, на тему 9 Мая.

 

 

 

             

 

30 апреля - День пожарной охраны, которая отмечает свой 370 - летний юбилей. 

В этот день на площади поселка прошел праздник. Самым интересным для ребят, безусловно, стало близкое знакомство с пожарной машиной, ее комплектацией, снаряжением пожарного. Ребятам обо всем подробно рассказали,показали. Некоторым удалось примерить детали снаряжения пожарного.

Прозвучала настоящая пожарная сирена, было продемонстрировано тушения пожара, дети увидели, как были выпущены струи воды и пены из пожарных гидрантов. Было много впечатлений, много интересного и полезного.

  

22 апреля в детском саду состоялось представление под названием "Академия Чудес". Вместе с ребятами фокусники совершали волшебство превращений и исчезновение предметов. Ребята с большим удовольствием участвовали и помогали фокусникам. Все фокусы вызвали у детей восторг и восхищение. Дети получили много положительных эмоций.

  

 
 

Гололед, гололед...

Лед у дома, у ворот.

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут - же шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти?

  

Наша мини библиотека в группе пополнилась новыми книгами, благодаря учащихся 4 класса МОБУ СОШ № 95, которые провели акцию "Подари книгу другу"

Во время проведения акции, дети с интересом рассматривали книги, слушали истории, сопереживали героям книг. Оценивали их поступки, анализировали действия, которые происходили между героями.

Огромное им спасибо, от детей и воспитателей группы.

7 Марта в нашем детском саду прошел праздничный утренник посвященный к Дню 8 Марта

Подарила мир ты мне, яркий солнца свет,

Для меня на свете лучше мамы нет.

Именно весною, в марте, день восьмой,

Я хочу поздравить маму всей душой.

Я несу подарки, я несу цветы.

В мире нет прекрасней, мамочка, чем ты.

 

5 Марта в детском саду прошел праздник "Широкая  Масленица"

Закружимся в хороводе,

Пригласим гостей к костру.

Зиму лютую проводим-

Встретим тёплую весну.

Пахнет свежими блинами,

Важно самовар гудит,

Семимильными шагами

Масленица к нам спешит.

                                                    

22 февраля в детском саду «Ладушки», прошла военно-патриотическая игра Зарница.

В игре приняли участие воспитанники старшей, подготовительной группы и их папы. Данное мероприятие было приурочено к празднику «Дню защитника Отечества». Праздник начался в музыкальном зале, с выходом команд под торжественный марш. Ребята поздравили своих пап стихотворениями, исполнили свои командные песни. Продолжился праздник на участке детского сада с подъема российского флага. В зарнице принимали участие команды моряков и пограничников. Дети с папами состязались в быстроте движений, ловкости, сноровки, меткости, показали навыки необходимые настоящему защитнику Отечества. Участники игры показали свои знания и умения в конкурсных заданиях. Все отлично справились с заданиями. Это мероприятие, проведенное в игровой форме, сблизила отцов и детей, они были единой командой. По окончанию военных учений всех ждал сюрприз, привал с настоящей солдатской кашей и горячим чаем. В завершении всем участникам объявили благодарность в игре и вручили подарки.

 В последнее время чтение книг в семье становится редким явлением. Наверно стало удобным включить телевизор, компьютер.... Но ведь о традиции читать книги для детей нельзя забывать. Ребенок ценит то время, когда мама или папа откладывают все дела, сажают на колени малыша, и они вместе читают любимую книгу. Можно крепко - крепко прижаться к маме, слышать ее голос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над приключениями.

 Так же важно привить ребенку любовь к чтению. Книга играет важную роль в развитии дошкольника. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. Чтение развивает мышление. О важности книги в жизни ребенка можно говорить многое.

 22 января в нашей группе прошел день "Книга - лучший друг". Ребята путешествовали по сказкам, отгадывали загадки о любимых героях сказок и мультфильмах, играли в различные игры, в группе была организованна фотовыставка "Читаем всей семьей" 

 В заключении был проведен конкурс чтецов "Человек читающий"

 

   

Провела и подготовила воспитатель: Исакова Т.Н.

 В гости к ребятам пришли сотрудники Хинганского заповедника с интересным рассказом о Царстве рыб. Ребята путешествовали по дну водоема, узнали о разных видах рыб, их особенностях, мест обитания. Беседа прошла в игровой форме. Ребята играли в дидактические и подвижные игры, отгадывали загадки, рисовали  рыб.

  

 

                                                                                                                                                                   Подготовила воспитатель: Исакова Т.Н.

 

 

Читать далее...