ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА "РОМАШКА"


                    Ходим в группу мы "Ромашка"

               Расцветаем день за днем.

               Потому что в группе в нашей
               Очень дружно мы живем!

                Серединка желтая, 

                 Лепесточки белые,
                 Мы ребята умные,

                 Добрые и смелые!

 

В нашей группе 26 детей из них 12 мальчиков, 14 девочек. 

Основной воспитатель - ИСАКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Подменный воспитатель - ШУТРИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Помощник воспитателя - КОРАБЛЕВА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА

 

 Годовой календарный график

Количество учебных недель в год  – 36.

 С 01 сентября по 28 декабря – обязательный образовательный процесс

С 03 сентября по 15 сентября – педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 01 января по 10 января – новогодние каникулы.

С 10 января по 31 мая – обязательный образовательный период.

С 15 мая по 26 мая – педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).

Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет: не более 30 минут (15 занятий в неделю).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

В ДОУ используются такие формы двигательной деятельности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другие. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованной форме оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка. Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет:  - 30 минут. Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды. В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла – музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

Цели и задачи на новый 2019 - 2020 учебный год

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Режим дня

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30 -8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

10 мин перерыв

9.40 – 10.10

10 мин перерыв

10.20 – 10.50

(пн, вт, пт)

9.00 – 11.20 (ср, чт)

Игры, самостоятельная деятельность

10.55 – 11.30

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд)

11.30 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.30

Занятия

15.30 – 16.00

Игры, самостоятельная деятельность

16.00 – 16.35

Чтение художественной литературы

16.35 – 17.00

Прогулка, уход домой

17.00 – 18.00

 

Сетка занятий

Понедельник

  1. Ознакомление с окружающим миром

9.00 – 9.30

 

 

  1. Физическая культура

10.20 – 10.50

 

  1. Ребенок и дорога

15.30 – 16.00

Вторник

  1. ФЭМП

9.00 – 9.30

10 мин отдых

 

  1. Рисование

9.40 – 10.10

10 мин отдых

 

  1. Музыка

11.00 – 11.30

Среда

  1. Развитие речи

9.00 – 9.30

10 мин отдых

 

  1. Познавательное развитие

9.40 – 10.10

10 мин отдых

 

  1. Физическая культура

11.00 – 11.30

Четверг

  1. ФЭМП

9.00 – 9.30

10 мин отдых

 

  1. Лепка/Аппликация

9.40 – 10.10

 

  1. Музыка

11.00 – 11.30

Пятница

  1. Развитие речи

9.00 – 9.30

10 мин отдых

 

  1. Рисование

9.40 – 10.10

 

3. Физическая культура

11.00 – 11.30

 

24 августа в Спорткомплексе прошли спортивные соревнования в честь Дня физкультурника.

В соревнованиях участвовали спортсмены всех возрастов. Вот и среди команд детских садов прошли "Веселые старты". Ребята вместе с воспитателями и родителями состязались в ловкости, быстроте и сноровке. Наша команда под названием "Дружба" одержала победу среди других команд и заняла  I Место.

 

 

 

22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании указа президента РФ от 20 августа 1994 года "О Дне Государственного флага Российской Федерации"

День первый лета, стань еще светлей

Встречают 1 июня всюду.

Ведь этот день - защиты всех детей!

Его не даром отмечают люди!

Радостно, звонко, тепло и красочно прошел главный праздник детства - День защиты детей. Вот и наши ребята выступили с своими номерами в Районном Доме Культуре.

  

                                                                   

 

Что повесили носы,

Загрустили малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо все сметет,

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

  

  

Подготовили и провели: воспитатель Исакова.Т.Н, Кузнецова Е.В


 

Работникам Хинганского заповедника и ребятами театрального кружка была поставлена сказка "Лососевый мальчик", из которой дети много узнали о рыбах семейства лососевых. Ребята поиграли в подвижные и интеллектуальные игры, получили от героев сказки сладкие призы.

 

В нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные празднику 9 Мая. В рамках проведения мероприятий использовались разнообразные формы с детьми и их родителями:

Проведены занятия и беседы: "праздник со слезами на глазах!", "о Великой Отечественной войне",показ фотографий "9 Мая - День Победы". Был подготовлен и проведен музыкальный утренник, посвященный Дню Победы, на котором дети читали стихи, пели песни.

Вместе с воспитателем дети ходили на экскурсию, на площадь, где возложили цветы к памятнику не вернувшихся с войны солдат. Совместно с родителями была организованна выставка праздничных открыток, на тему 9 Мая.

 

 

 

             

 

30 апреля - День пожарной охраны, которая отмечает свой 370 - летний юбилей. 

В этот день на площади поселка прошел праздник. Самым интересным для ребят, безусловно, стало близкое знакомство с пожарной машиной, ее комплектацией, снаряжением пожарного. Ребятам обо всем подробно рассказали,показали. Некоторым удалось примерить детали снаряжения пожарного.

Прозвучала настоящая пожарная сирена, было продемонстрировано тушения пожара, дети увидели, как были выпущены струи воды и пены из пожарных гидрантов. Было много впечатлений, много интересного и полезного.

  

22 апреля в детском саду состоялось представление под названием "Академия Чудес". Вместе с ребятами фокусники совершали волшебство превращений и исчезновение предметов. Ребята с большим удовольствием участвовали и помогали фокусникам. Все фокусы вызвали у детей восторг и восхищение. Дети получили много положительных эмоций.

  

 
 

Гололед, гололед...

Лед у дома, у ворот.

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут - же шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти?

  

Наша мини библиотека в группе пополнилась новыми книгами, благодаря учащихся 4 класса МОБУ СОШ № 95, которые провели акцию "Подари книгу другу"

Во время проведения акции, дети с интересом рассматривали книги, слушали истории, сопереживали героям книг. Оценивали их поступки, анализировали действия, которые происходили между героями.

Огромное им спасибо, от детей и воспитателей группы.

7 Марта в нашем детском саду прошел праздничный утренник посвященный к Дню 8 Марта

Подарила мир ты мне, яркий солнца свет,

Для меня на свете лучше мамы нет.

Именно весною, в марте, день восьмой,

Я хочу поздравить маму всей душой.

Я несу подарки, я несу цветы.

В мире нет прекрасней, мамочка, чем ты.

 

5 Марта в детском саду прошел праздник "Широкая  Масленица"

Закружимся в хороводе,

Пригласим гостей к костру.

Зиму лютую проводим-

Встретим тёплую весну.

Пахнет свежими блинами,

Важно самовар гудит,

Семимильными шагами

Масленица к нам спешит.

                                                    

22 февраля в детском саду «Ладушки», прошла военно-патриотическая игра Зарница.

В игре приняли участие воспитанники старшей, подготовительной группы и их папы. Данное мероприятие было приурочено к празднику «Дню защитника Отечества». Праздник начался в музыкальном зале, с выходом команд под торжественный марш. Ребята поздравили своих пап стихотворениями, исполнили свои командные песни. Продолжился праздник на участке детского сада с подъема российского флага. В зарнице принимали участие команды моряков и пограничников. Дети с папами состязались в быстроте движений, ловкости, сноровки, меткости, показали навыки необходимые настоящему защитнику Отечества. Участники игры показали свои знания и умения в конкурсных заданиях. Все отлично справились с заданиями. Это мероприятие, проведенное в игровой форме, сблизила отцов и детей, они были единой командой. По окончанию военных учений всех ждал сюрприз, привал с настоящей солдатской кашей и горячим чаем. В завершении всем участникам объявили благодарность в игре и вручили подарки.

 В последнее время чтение книг в семье становится редким явлением. Наверно стало удобным включить телевизор, компьютер.... Но ведь о традиции читать книги для детей нельзя забывать. Ребенок ценит то время, когда мама или папа откладывают все дела, сажают на колени малыша, и они вместе читают любимую книгу. Можно крепко - крепко прижаться к маме, слышать ее голос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над приключениями.

 Так же важно привить ребенку любовь к чтению. Книга играет важную роль в развитии дошкольника. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. Чтение развивает мышление. О важности книги в жизни ребенка можно говорить многое.

 22 января в нашей группе прошел день "Книга - лучший друг". Ребята путешествовали по сказкам, отгадывали загадки о любимых героях сказок и мультфильма