ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА "СОЛНЫШКО"

Утром рано оживёт
Милая сторонушка,
Светом солнечным зальёт
Нашу группу "Солнышко"!

 

В нашей группе 23 ребенка из них 13 мальчиков, 10 девочек. 

Основной воспитатель - ТЕМЧЕНКО ГАЛИНА СТЕПАНОВНА
Подменный воспитатель - ДАВЫДОВА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА
Помощник воспитателя - СТАРИЦИНА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА

 Годовой календарный график

Количество учебных недель в год  – 36.

 С 01 сентября по 28 декабря – обязательный образовательный процесс

С 03 сентября по 15 сентября – педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 01 января по 10 января – новогодние каникулы.

С 10 января по 31 мая – обязательный образовательный период.

С 15 мая по 26 мая – педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).

Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет: не более 30 минут (15 занятий в неделю).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

В ДОУ используются такие формы двигательной деятельности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другие. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованной форме оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка. Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет:  - 30 минут. Одно занятие проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующей погоды. В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла – музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

Цели и задачи на новый 2020 - 2021 учебный год

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Режим дня

 

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30 -8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

10 мин перерыв

9.40 – 10.10

10 мин перерыв

10.20 – 10.50

(пн, вт, пт)

9.00 – 11.20 (ср, чт)

Игры, самостоятельная деятельность

10.55 – 11.30

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд)

11.30 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.30

Занятия

15.30 – 16.00

Игры, самостоятельная деятельность

16.00 – 16.35

Чтение художественной литературы

16.35 – 17.00

Прогулка, уход домой

17.00 – 18.00

Сетка занятий

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30 -8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

10 мин перерыв

9.40 – 10.10

10 мин перерыв

10.20 – 10.50

(пн, вт, пт)

9.00 – 11.20 (ср, чт)

Игры, самостоятельная деятельность

10.55 – 11.30

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд)

11.30 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.30

Занятия

15.30 – 16.00

Игры, самостоятельная деятельность

16.00 – 16.35

Чтение художественной литературы

16.35 – 17.00

Прогулка, уход домой

17.00 – 18.00


Диплом детского вокального конкурса "Радуга голосов"

Грамота "Снежинок вьется хоровод"

Грамота "Мы наследники Великой Победы"

Грамота "Дары Золотой Осени"

Диплом "Лучшая елочная игрушка"

Сертификат "Живи Елка"


25 декабря прошел праздник Новогодняя сказка "Зимние приключения"

Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждет Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Дети пришли на праздник нарядные, веселые, в предвкушении праздника. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг елки, дети показали сценку "Грустная Елочка". После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки. Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства.

  


Познавательно - исследовательская деятельность "Цветные льдинки"

  

Провела и подготовила воспитатель: Темченко.Г.С


Проект "Птицы Амурской области"

 

Провела и подготовила воспитатель: Темченко.Г.С


Снеговик - нетрадиционная техника аппликации. Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, точно передавать своеобразные формы предмета и пропорционального соотношения его частей.


 Для детей и родителей -  любителей мастерить, фантазировать, творить -  эта выставка была особенно интересна! 

Разнообразные ёлочки, забавные снеговики, заснеженные домики, грациозный белоснежный олень и даже хоккейное поле и символ года розовые свинки – всё сделано руками детей и родителей. Новогодние и  зимние сюжеты семейного творчества украсили фойе детского сада и внесли неповторимый элемент в новогодний интерьер. Спасибо большое родителям за участие в выставке.

    


В рамках проведенной тематической недели по пожарной безопасности проводились все доступные формы и методы работы.

Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре. Создать условия формирования у детей навыков осторожного обращения с огнем, обеспечить необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить знания об огне, что он может быть врагом, может быть и другом.

Развивающие: Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем;

Обеспечить желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к жизни и здоровью.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения:

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи;

В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;

При пожаре звонить -  01

   

     

 Провела и подготовила воспитатель: Темченко. Г.С


"Юные пожарные спешат на помощь"

Цели и задачи:

Научить детей ориентироваться в проблемной ситуации; знакомить детей с огнем и его свойствами; расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; Развивать творческие способности; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правил поведения при пожаре.

 

Провела и подготовила воспитатель: Темченко.Г.С


В нашей группе прошел праздник "День матери". В начале праздника прозвучало поздравление с праздником, дети танцевали, пели, рассказывали стихи, участвовали в конкурсах, подготовили сценку "Мамины помощники".  Все свои добрые чувства вкладывали ребята в каждую песенку о маме, в каждый танец.  Дети своими руками изготовили подарки для своих мамочек, также всем детям были вручены грамоты, праздник закончился чаепитием. 

 


7 октября в нашей группе прошел праздник "Праздник Осени"

Ребята показали театрализованную постановку "Наш огород". Дети водили хоровод "На горе то калина", девочки исполняли танец "Вальс осенних листьев", в гости пришла Тоска Зеленая, но ребята не тосковали, Тоску Зеленую веселили, играли с ней, пели песни, рассказывали стихи, ну и конечно же пришла на праздник "Красавица Осень", принеся свои осенние дары. Дети остались довольны.