СРЕДНЯЯ  ГРУППА "КАПЕЛЬКА"

 

      Мы маленькие капельки

      Хорошие, смешные.

      Веселые, задорные,

      И очень заводные!

 

Основной воспитатель - НИКОЛАЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Подменный воспитатель - ШУТРИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Помощник воспитателя - НИКОЛАЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА
 
В группе 18 детей, из них 9 - девочек, 9 - мальчиков.
 

Годовой календарный график средней группы

Количество учебных недель в год - 36.

С 01 сентября по 29 декабря - обязательный образовательный процесс.

С 01 января по 10 января - новогодние каникулы.

С 11 января по 31 мая - обязательный образовательный процесс.

С 21 августа по 31 августа - педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая - педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).

Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет:

не более 20 минут (10 занятий в неделю).

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 30 - 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 20 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

В ДОУ используются такие формы двигательной деятельности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другие. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка. Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет: 20 минут; В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла – музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

Прогулка составляет 2 часа 30 минут: 1 час – в утренний отрезок времени, 1 час 30 мин. – перед уходом домой.

Цели и задачи на новый 2020 -2021 учебный год

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Количество учебных недель в год - 36.

С 01 сентября по 29 декабря - обязательный образовательный процесс.

С 01 января по 10 января - новогодние каникулы.

С 11 января по 31 мая - обязательный образовательный процесс.

С 21 августа по 31 августа - педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая - педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).

Объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет:

не более 20 минут (10 занятий в неделю).

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 30 - 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 20 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

В ДОУ используются такие формы двигательной деятельности как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другие. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким использованием подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Для реализации двигательной активности детей в ДОУ используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом ребенка. Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста и составляет: 20 минут; В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла – музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится обязательной образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% - на образовательную деятельность эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30 % от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.

Прогулка составляет 2 часа 30 минут: 1 час – в утренний отрезок времени, 1 час 30 мин. – перед уходом домой.

Цели и задачи на новый 2020 -2021 учебный год

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

Забота о здоровье,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

Понедельник

1. Развитие речи 9.00 – 9.20

2. Физическая культура 9.50 – 10.10

Вторник

1. Рисование 9.00 – 9.20

2. Музыка 9.50 – 10.10

Среда

1. ФЦКМ 9.00 – 9.20 (конструирование)

2. Физическая культура 9.50 – 10.10

Четверг

1. ФЭМП 9.00 – 9.20

2. Музыка 9.50 – 10.10

Пятница

1. Аппликация/Лепка 9.00 – 9.20

2. Физическая культура 9.50 – 10.10

РЕЖИМ ДНЯ

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.30 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8. 55

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9. 20

9. 50 – 10.10

Игры, самостоятельная деятельность подготовка к прогулке

9.40 – 10.10

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.00 - 12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.40

Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

15.40 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

16.30 - 18.00


15 сентября с детьми была проведена беседа "Огонь друг, огонь враг" Говорили с ребятами о том, когда огонь приносит пользу, когда вред. Посмотрели мультфильм "Как это случилось". Для родителей была выставлена папка по теме, приготовлены памятки по пожарной безопасности.

  

 

Подготовила и провела воспитатель: Николаенко.О.В.


18 августа в нашей группе прошел праздник "Прощай Лето!"

Лето с нами попрощалось,

И вернуться обещало.

Будем ждать его все вместе

С летом очень интересно!

   

Провела и подготовила воспитатель: Николаенко. О.В