ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА "ЯГОДКА"


Основной воспитатель - НИКОЛАЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Подменный воспитатель - ВОРОНОВА АЛЁНА СЕРГЕЕВНА

Помощник воспитателя - ВОРОНОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
В группе 24 ребенка, из них 15-девочек, 9 -мальчиков.

Подготовительная группа работает в условиях  10 ч 30 мин - пребывания, в режиме 5-дневной рабочей недели.

Основные направления работы группы на 2018-2019 год

Цель: развивать у детей познавательный интерес к школьному обучению.

Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения программы и вхождение в ученический коллектив.

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; формируется позиция школьника.

Основными целями деятельности группы являются: воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от шести до семи лет, формирование полноценной физической системы языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, автоматизировать слух произносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, развивать и совершенствовать лексико-грамматическую систему и связную речь воспитанников.

Основными задачами являются:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Установлен максимальный объем недельной образовательной нагрузки воспитанников соответствующих санитарных норм: продолжительность ООД не более 30 минут. Перерыв между непосредственно образовательной деятельностью составляет 10 минут. ООД сопряженная с большой познавательной активностью и умственным напряжением проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления указанная деятельность сочетаются с физкультурой, музыкальной деятельностью.

С учетом обязательных образовательных периодов, каникул, мониторинга:

Количество учебных недель – 36

С 03 сентября по 29 декабря – обязательный образовательный период

01 января по 10 января – новогодние каникулы.

С11 января по 31 мая – обязательный образовательный период.

С 21августа по 31 августа – педагогическая диагностика на начало учебного года.

С 15 мая по 26 мая – педагогическая диагностика на конец учебного года.

С 01 июня по 31 августа – летние каникулы, во время которых осуществляется организационная деятельность по экологическому, физическому развитию: проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей – музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская деятельность и экспериментирование по интересам. Проведение интеллектуального досуга (викторины, КВН).


Режимные моменты

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 -9.30

10 мин отдых

9.40 – 10.10

10 мин. отдых

10.20 – 10.50

(понедельник, среда, пятница)

9.00 – 11.30 вторник, четверг)

Игры, самостоятельная деятельность

10.50 – 11.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.30 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.30

Занятие

15.30-16.00

Игры, самостоятельная деятельность

16.00 – 16.35

Чтение художественной литературы

16.35 – 17.00

Прогулка, уход детей домой

17.00 – 18.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организованная образовательная деятельность.

 

Понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром 9.00-9.30

10 мин. отдых

2. Физическая культура 10.20-10.50

2- половина дня

3. Региональная Программа. «РЕБЕНОК И ДОРОГА»

15.30-16.00

 

Вторник

1. Ф. Э. М. П.

9.00-9.30

10 мин. отдых

  1. Рисование 9.40-10.10

10 мин. отдых

3.Музыка 11.00-11.30

 

Среда

1.Развитие речи 9.00-9.30

10 мин. отдых

2. Познавательное развитие

9.40-10.10

10мин.отдых

3.Физическая культура 10.20-10.50

 

Четверг

1. Формирование элементарных математических представлений

9 .00-9.30

10 мин. отдых

2. Лепка \ аппликация

9.40-10.10

10 мин. отдых

3.Музыка 11.00 -11.30

 

Пятница

1. Развитие речи 9.00-9.30

10 мин. отдых

2.Рисование 9.40-10.10

10 мин. отдых 3. физическая культура 11.00-11.30

Итого занятий

15


Памятка "Профилактика выпадения детей из окон"


Благодарим родителей за участие в выставки «Волшебная радуга цветов»!


Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся.
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень — это прекрасно!

  

  

  

  

Подготовили воспитатели: Николаенко Ольга Владимировна, Воронова Алёна Сергеевна.


4 сентября ребята встретились с инспекторами пожарной охраны.

В доступной и увлекательной форме они рассказали ребятам о том, как надо себя вести на улице и дома, как не допустить пожара и что делать, если пожар все-таки случился. Узнали о том, что каждый ребёнок должен наизусть знать свой домашний адрес и номер телефона пожарной охраны. И познакомились с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, об опасности игр с огнём и со спичками. Маленькие слушатели были очень внимательны и серьезны. А когда инспектор задавал вопросы, то все наперебой принялись рассказывать, что делать, куда бежать и кому звонить в случае пожара.

Практика показывает, что общение с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте.

Подготовила воспитатель: Воронова Алёна Сергеевна


3 сентября воспитателями был проведен праздник День Знаний, как и любой праздник в детском саду, – это день, который отличается от других - он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты.

Цель праздника: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения. 
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую. 
развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику. 
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсов , устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

  

  

                     

Подготовили воспитатели: Рыжова Марина Викторовна, Воронова Алёна Сергеевна


16 августа в нашем детском саду был проведен праздник "Путешествие в сказку" с детьми старшей и подготовительной группы

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

 

  

  

  

  

  

Подготовили воспитатели: Николаенко Ольга Владимировна, Воронова Алёна Сергеевна


Читать далее